«Невидимый» дефект Транссиб

«Невидимый» дефект

Павел Никитин, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Алтайская

Алтайский железнодорожник обнаружил опасную неисправность колёсной пары вагона

В ночь на 6 июня во время технического обслуживания грузового состава Павел Никитин, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Алтайская, обнаружил ослабление торцевого крепления буксового узла. В дальнейшем эта неисправность могла бы привести к сходу вагона с рельсов.

Грузовой состав, пришедший в парк прибытия «А» пункта технического обслуживания (ПТО) Алтайская, следовал без тревожных показаний. Автоматизированная система контроля состава на ходу не выявила скрытый дефект. Однако Павел Никитин заподозрил неладное с первых секунд осмотра.

– Сначала увидел, что обод колеса тоньше нормы. По стандарту его толщина должна составлять не менее 70 мм, этот же был порядка 40. Верный признак наличия трещины, – вспоминает осмотрщик-ремонтник, не упуская малейшей детали. – Заглянул под внутреннюю часть колеса, ожидая обнаружить разрыв в колёсной паре. Но вместо него оказался сдвиг лабиринта примерно на 3 мм.

Как объяснил железнодорожник, «невидимой» для автоматизированной системы контроля дефект оставался из-за отсутствия нагрева, который происходит только при критическом сдвиге – более 50 мм.

В считанные минуты судьба «больного» вагона была предрешена. Павел Николаевич по рации связался с оператором ПТО и оповестил его о дефекте. Вскоре вагон отцепили и отправили на ремонт.

Какие последствия произошли, если бы опасную неисправность так и не обнаружили? Рассуждая об этом, железнодорожник не скрывает серьёзности ситуации.

– Привело бы к полному разрушению буксового узла и неизбежному сходу вагона. В зависимости от места крушения, недоработка могла бы стоить человеческих жизней, – говорит работник.

В депо отмечают, что за 10 лет труда на дороге осмотрщик-ремонтник предотвратил немало угроз безопасности движения поездов.

– Павел Никитин внимательный и добросовестный сотрудник. Имея богатый опыт, он с завидной точностью обнаруживает трудновыявляемые дефекты. За прошлый год он не допустил ни одного отказа в работе технических средств, – рассказал Вадим Горешников, исполняющий обязанности мастера эксплуатационного вагонного депо Алтайская.

Сам Павел Николаевич отмечает: за последние шесть месяцев это первая серьёзная неисправность. Он вспоминает, что ещё пять лет назад находить дефекты доводилось несколько раз за смену. Сегодня же компания РЖД использует новые технологии, обновлён парк грузовых вагонов. В основном встречаются незначительные неисправности, которые удаётся устранить на месте самостоятельно.

Автор: Наталья Кулакова