Транссиб

Вытащили из огня

Максим Соколов и Александр Чернов, машинист и помощник машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Белово

Жизнь водителя автомобиля оказалась в руках работников локомотивной бригады

Максим Соколов и Александр Чернов.jpg

В ночь на 3 июня легковой автомобиль, игнорируя запрещающие сигналы, мчался через регулируемый неохраняемый переезд. Автомобиль столкнулся с тепловозом, отлетел на обочину и загорелся. Бригада эксплуатационного локомотивного депо Белово – машинист Максим Соколов и его помощник Александр Чернов – приняли все меры, чтобы спасти жизнь пострадавшему.

– Когда подъезжал к переезду на станции Красный Камень, как и положено, подавал звуковые сигналы. В последний момент увидел машину, несущуюся на большой скорости. Сразу применил экстренное торможение, хоть и понимал, что это не поможет избежать столкновения, – вспоминает Максим Соколов.

Секунда, и локомотивная бригада почувствовала сильный толчок. Тепловоз проехал ещё 130 метров. После остановки Александр Чернов выскочил из кабины. Даже в такой критической ситуации работники действовали согласно регламенту. За считанные секунды помощник машиниста закрепил состав тормозными башмаками, взял огнетушитель и побежал к месту происшествия. В это время машинист уже связался по рации с дежурным по станции и передал детали случившегося.

На момент столкновения скорость тепловоза достигла 31 км/час, а его вес составлял 126 тонн. От встречи с такой махиной легковушку протащило на десятки метров вперёд. Она оказалась на обочине пути, а из-под капота повалил дым. Он проник и в салон авто. Когда к машине подоспел помощник машиниста, началось возгорание.

– Оказавшись рядом, услышал стоны. Открыл дверь: приборная панель дымилась, жар от неё обжигал водителя. Благо, мужчина не был зажат, и я легко смог его вытащить, – рассказал Александр Чернов.

Железнодорожник старался усмирить пламя, которое буквально за минуту охватило машину. Израсходовав весь запас пены и не получив никакого результата, он оставил тщетные попытки спасти автотранспорт и переключил внимание на пострадавшего. Тот сидел на траве. На вопрос о самочувствии ответить не мог. Да и не услышал из-за шока. Всё то время, пока скорая помощь ехала к месту происшествия, помощник машиниста следил за состоянием автолюбителя. И лишь передав его в руки медиков, почувствовал некоторое облегчение. Участь автомобиля незавидна: его останки потушили прибывшие пожарные.

Машинист тепловоза отмечает, что мужчине крупно повезло. Вся сила удара пришлась на переднее пассажирское место, которое на тот момент было пустым. Металл сильно смяло, бампер буквально вдавился в корпус. Если бы там оказался попутчик, отделаться шоком или ушибами не удалось бы. Наверняка после случившегося водитель будет считать эту дату вторым днём рождения.

Без последствий не обошлось и для тепловоза. Из-за столкновения повредилась импульсная магистраль.

– С помощью неё при регулировке скорости происходит одновременное наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом. Иными словами, она отвечает за тормоза, – объяснил Максим Соколов. – Продолжив движение с такой неисправностью, с высокой вероятностью не смогли бы остановить тепловоз. Тем более что дальнейший путь шёл под уклон.

Вся ситуация разворачивалась в течение трёх часов. Затем коллеги доставили тепловоз в пункт технического обслуживания локомотивов, где устранили повреждение.

Максим Соколов трудится на дороге более 20 лет. Последние два года – машинистом тепловоза. Он замечает, что нерадивых автолюбителей становится меньше. Но всё же есть те, кто рискует жизнью своей и родных, стараясь проехать через переезд под запрещающие сигналы. И пока везло обходиться без серьёзных последствий.

Александр Чернов, чей стаж в качестве помощника машиниста в ту злополучную ночь достиг ровно десяти месяцев, прошёл «боевое крещение» первой аварией и серьёзной неисправностью. Да и спасать жизнь человеку тоже пришлось впервые.

Автор: Наталья Кулакова