Скрытая угроза Транссиб

Скрытая угроза

Александр Анисимов, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Инская

Железнодорожник распознал неисправность грузового вагона, опираясь на свой опыт

Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Инская Александр Анисимов выявил сквозную трещину верхнего пояса тележки вагона. Это произошло 4 апреля при осмотре грузового поезда, поступившего из Красноярска в парк прибытия «Зело» пункта технического обслуживания вагонов Инская.

– В одном из вагонов заметил на гайке шпинтона металлический блеск, которого быть не должно. В первую очередь подумал о разрушении сепаратора подшипника: он предотвращает трение деталей друг о друга. Тогда вскрыл буксу. Она была тёплая. А это уже однозначный признак дефекта. Оставалось лишь найти его, – вспоминает подробности той смены Александр Анисимов.

Буквально исследуя каждый сантиметр вагона, работник приступил к осмотру колёсной пары. Здесь были явные неисправности, запрещающие дальнейшую эксплуатацию: неравномерный прокат величиной три миллиметра при допустимых двух, выщербина длиной 80 мм. Из-за них при движении вагон сильно раскачивался, вся нагрузка приходилась на «больную» тележку. Это же стало причиной появления другого опасного дефекта.

Железнодорожник не оставил без внимания и потрескавшуюся краску. Казалось бы, ни на что не влияющая деталь. Однако по опыту осмотрщик знал, что там может скрываться неисправность. Поэтому он тщательно осмотрел верхнюю часть тележки и обнаружил, что по литейному шву идёт сквозная трещина длиной 300 мм. Она заходила на вертикальную плоскость со стороны колеса и наружную сторону рамы.

– Возможно, эти дефекты появились по пути с Красноярской магистрали на Западно-Сибирскую железную дорогу. Просто остаться незамеченной такая трещина не могла. Во время движения она успела «раскрыться» до значительных размеров, – предполагает Александр Анисимов. – Если представить, что в таком виде колёсная пара продолжила бы путь, то наличие серьёзной неисправности привело бы к поломке тележки, а следом и сходу вагона.

О находке железнодорожник тут же сообщил старшему осмотрщику-ремонтнику смены. Вскоре вагон исключили из состава и отправили на текущий отцепочный ремонт. Его место занял другой, «здоровый» вагон. Без серьёзных задержек поезд отправился по маршруту.

На железной дороге Александр Анисимов трудится почти четыре года. За это время он обнаружил немало трещин колёсных пар, дефектов боковых рам и других неполадок. В мае этого года железнодорожник выявил заваренные водильные отверстия.

– Они встречаются на колёсах, выпущенных в 1970-х годах. С 2000 года их стали изымать из эксплуатации. Но чтобы такие колёса обнаружить, важно обращать внимание не только на дату изготовления, но и тщательно осматривать места возможного расположения отверстий, – объясняет железнодорожник.

Профессионализм работника отмечает начальник эксплуатационного вагонного депо Инская Алексей Ситников, добавляя, что Александр Вячеславович – один из лучших осмотрщиков-ремонтников депо. Он действует всегда верно и слаженно при решении любых производственных задач.

На родном предприятии Александра Анисимова чтят старшие коллеги. А для молодёжи он – настоящий пример ответственности и профессионализма. Свои знания и опыт работник передаёт недавно пришедшим на магистраль осмотрщикам-ремонтникам. Он уже обучил трёх специалистов, которые сегодня трудятся наряду со своим наставником и успешно выявляют различные неисправности.

Как заверяет сам Александр Анисимов, для такой профессий важна принципиальность, которая не позволит оставить вагон, не осмотрев его досконально. А также знания о том, где могут появиться дефекты и какие симптомы указывают на их наличие.

За последнюю выявленную неисправность Александр Анисимов награждён знаком «За безопасность движения». Для него это первая высокая награда, а также сильная мотивация держать высокую планку.

Автор: Наталья Кулакова