Обыкновенное чудо Транссиб

Обыкновенное чудо

Алексей Глодан, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Белово

Алексей Глодан за полгода нашёл 8 серьёзных дефектов в подвижном составе

Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Белово Алексей Глодан за полгода нашёл 8 серьёзных дефектов в подвижном составе. Последний изъян он выявил 16 июля. Если бы не бдительность железнодорожника, вагон мог сойти с рельсов в пути следования.

– Это было в ночную смену, – вспоминает Алексей Глодан. – Поезд с порожними полувагонами, сформированный на станции Входная, прибыл под погрузку угля. Перед тем, как отправить состав через подъездной путь на предприятие, мы его тщательно осматриваем. Где-то в середине состава каким-то «шестым» чувством понимаю, что именно здесь, именно в этой колёсной паре есть неисправность. Подлез под вагон и через технологическое окно при свете фонаря увидел трещину подпятника надрессорной балки длиной около полусотни миллиметров.

Осмотрщик-ремонтник незамедлительно проинформировал оператора депо, сообщив ему номер надрессорной балки, клеймо завода-изготовителя, номер вагона, в котором нашёл трещину. Так положено по регламенту. Вагон тут же отцепили и оправили в ремонт. Не заметь железнодорожник повреждение, схода уже гружёного вагона было бы не избежать.

– Подобные трещины выявить очень сложно из-за их глубокого расположения. Днём тем более, так как солнечные блики часто мешают уловить наличие ржавчины – характерного и самого верного признака таких трещин, – пояснил железнодорожник.

Алексей Глодан работу свою считает призванием. И вот почему.

– Случилось со мной однажды то, что иначе как чудом не назовёшь. Обнаружил я в мае такую же трещину подпятника надрессорной балки длиной более 80 миллиметров. Выявил и думаю, а предыдущий вагон я так же хорошо осмотрел, как этот? А вдруг там тоже трещина? Вернулся, осмотрел как следует. Оказалось, поглощающий аппарат за автосцепкой совсем развалился. Вот так «чуйка» у меня, думаю. Получается, что в одном поезде выявил две неисправности, – вспоминает осмотрщик-ремонтник.

В депо Алексея Глодана уважают за его дотошную ответственность. По семь раз, говорят коллеги, посмотрит, на восьмой найдёт чего-нибудь. И хоть трудится на «железке» мужчина всего шестой год, хватка у него как у самого бывалого осмотрщика.

Сам признаётся, что ответственности жизнь научила. С добром вспоминает московский метрострой, где пришлось поработать помощником маркшейдера. Гордится, что был участником возведения и открытия станции Лермонтовский проспект.

– Опыт, полученный в столице, мне потом помог в Кузбассе, не только профессиональный, но и человеческий. Разные люди, со всех уголков страны со мной работали. И, по сути, почти все – замечательные, добрые, твёрдые, основательные. И я именно там научился по-настоящему видеть в человеке хорошее. А в нашей железнодорожной профессии без доверия нельзя. Домой только потому вернулся, что контракт нашего отряда с метростроем закончился. А переходить в другой не захотел, уж слишком прикипел, – рассказал Алексей Глодан.

У кузбасского железнодорожника два профессиональных образования. Он абсолютно на своём месте и по призванию, и по генам. Мама всю жизнь отработала в Беловском подотделе Кемеровской дороги. Алексей надеется, что и его 14-летний сын, а чуть позже двухлетняя дочка, когда подрастут, выберут себе такое же дело по душе.

– Может быть, это будет и не железная дорога, а просто работа, на которую очень хочется идти и с которой не хочется возвращаться. Вот это и есть настоящее счастье, – признался осмотрщик-ремонтник вагонов.

Автор: Анатолий Болдырев