«Мои предположения подтвердились» Транссиб

«Мои предположения подтвердились»

Павел Рахманов, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Алтайская

Алтайский железнодорожник нашёл дефект, который в любой момент мог привести к расцепке состава



Павел Рахманов, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Алтайская, 18 июля проводил осмотр грузового поезда, когда обнаружил скрытую неисправность. В любой момент дефект мог привести к расцепке состава.

– При осмотре соединительных узлов автосцепного устройства вагона заметил, что часть поддерживающих болтов была загнута. Это один из признаков излома клина. Мои предположения подтвердились, когда разобрал узел и увидел трещину, – вспоминает осмотрщик-ремонтник вагонов.

Как рассказал Павел Алексеевич, причиной появления неисправности может стать неправильная работа поглощающего аппарата автосцепки, который предназначен для восприятия и смягчения ударов. Вместо этого он передаёт большую нагрузку на клин. Последствия этого могли быть очень серьёзные. К тому же поддерживающие болты уже были деформированы. Это грозило выпадением автосцепки на пути, она могла попасть под колёса вагонов подвижного состава. Не менее серьёзной станет и задержка движения поездов. Немало времени уйдёт на то, чтобы перегнать оборванный хвост поезда на станцию.

Дефектную деталь железнодорожник заменил на месте. На все манипуляции ушло не больше 10 минут. Сработано грамотно и быстро! Всё потому, что в этой профессии Павел Рахманов трудится вот уже 11 лет и имеет богатый опыт и необходимые знания. За эти годы он многократно сталкивался с изломом клина. Когда-то даже вёл подсчёт обнаруженных неисправностей, но вскоре забросил это дело. Ведь через зоркий взгляд осмотрщика-ремонтника проходят сотни «больных» вагонов.

– Павел Алексеевич – работник, который находит наибольшее количество изломов клина тягового хомута в нашем коллективе. Он не пропустил ни одного дефекта, зарекомендовав себя высококвалифицированным специалистом, – отметил начальник пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо Алтайская Александр Куликов.

Как признаётся Павел Рахманов, он выучился на помощника машиниста электровоза и думал, что когда-нибудь сядет за правое крыло кабины машиниста.

– А потом меня пригласили в вагонное депо. Я согласился и прошёл обучение. О когда-то сделанном выборе не жалею. Работа интересная и приносит удовольствие, ведь я ответственен за техническую исправность вагонов, а значит, за безопасность движения поездов, – резюмирует осмотрщик-ремонтник вагонов.

Автор: Наталья Кулакова