Уральская магистраль

Случай из практики изучается на занятиях

Андрей Прохоров и Фёдор Мальков, машинист и помощник машиниста локомотивной бригады депо Чусовское (ТЧЭ-10)

Локомотивная бригада правомерно и оперативно применила экстренное торможение


Портрет Андрей Прохоров.jpg Портрет Фёдор Мальков.jpg

Грамотные действия локомотивной бригады депо Чусовское (ТЧЭ-10), не допустившей проезда светофора с запрещающим показанием сигнала, и сегодня служат примером для изучения на технических учёбах в депо.

Нештатная ситуация на станции Чусовская была зафиксирована ещё 12 февраля. Но то, как мастерски локомотивная бригада ТЧЭ-10 решила внезапно возникшую проблему, до сих пор изучается машинистами и помощниками депо. И на технических занятиях ставится машинистами-инструкторами в пример. В тот день машинист Андрей Прохоров и помощник Фёдор Мальков выполняли маневровую работу на станции с локомотивом ТЭМ18ДМ. Примерно в половине первого им пришлось применить экстренное торможение. Как рассказал заместитель начальника депо по эксплуатации Игорь Юферев, в ходе маневровых передвижений производился переезд с одного пути на другой:

– Тепловоз следовал вперёд от напольного светофора М-28 по первому малому пути на 7Т путь. Двигались по некодированному участку, по белому сигналу локомотивного светофора. Внезапно сигнал светофора М-70, входящего в маршрут следования, перекрылся на запрещающее показание. Локомотивная бригада вовремя среагировала, машинист применил экстренное торможение.

Тепловоз остановился вблизи светофора М-70. Тем самым не допущен проезд, который повлёк бы не только ухудшение плановых производственных показателей депо, но и стал бы угрозой безопасности движения поездов на данном участке.

Как пояснил председатель первичной профсоюзной организации депо машинист тепловоза Олег Зяблов, уверенным и правильным действиям локомотивных бригад способствуют регулярные технические занятия. Если с начала года из-за ограничений в связи с угрозой пандемии они проводились в удалённом формате, то с апреля их участники встречаются по графику в кабинете техучёбы на территории депо.

– Применение экстренного торможения в данной ситуации говорит о понимании бригадой всех тонкостей маневровой работы и точном соблюдении технологии режима ведения локомотива при безусловном выполнении норм, обеспечивающих безопасность движения поездов, – пояснил Олег Юрьевич.

Машинист тепловоза 2-го класса Андрей Прохоров на предприятии с сентября 2007 года, а с 2012 года – в должности машиниста. В депо трудится машинистом тепловоза его старший брат Дмитрий, работал по этой профессии и их отец Сергей Иванович – сейчас он на заслуженном отдыхе. В 2016 и 2019 годах Андрей Прохоров проходил курсы повышения квалификации машинистов в Пермском подразделении СУЦПК.

Его коллега – помощник машиниста Фёдор Мальков имеет допуск к работе как на тепловозе, так и на электровозе. Ранее Фёдор Александрович несколько лет работал проводником пассажирского вагона пассажирского вагонного депо Пермь. После прохождения курсов повышения квалификации машинистов тепловоза в 2018 году впервые приступил к работе – в зимних условиях. В ноябре 2021 года он поощрён благодарственным письмом главы Чусовского городского округа.

Автор: Владимир Андреев