Высший пилотаж Уральская магистраль

Высший пилотаж

Евгений Фарафонов, осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания (ПТО) Дружинино эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный

Выявив трещину надрессорной балки вагона, железнодорожник предотвратил возможный сход поезда

Евгений Фарафонов с детства грезил дорогой. Правда, автомобильной. Окончив техникум в Кургане, получил профессию механика. Отслужив срочную в войсках связи в Нижнем Тагиле, сел за баранку. Исколесил родную страну вдоль и поперёк. Но десять лет назад, когда автопредприятие, где работал, перестало существовать, решил пойти на стальную магистраль. О чём ничуть не сожалеет.

То, что интерес к механизмам осмотрщику-ремонтнику вагонов весьма кстати, он понял ещё во время учёбы в Уральском железнодорожном техникуме. До сих пор с восторгом вспоминает эффективность полученных на лекциях у преподавателя Сергея Выскребенцева знаний. Возможно, определённую роль при выборе дальнейшего жизненного пути сыграла и генетическая предрасположенность: улыбаясь, Евгений припомнил, что его дед во время Великой Отечественной войны трудился машинистом паровоза.

Так что в новую, железнодорожную реальность глава семьи, в которой к тому времени росли трое детей, вписался быстро и органично. За десятилетие работы в пункте технического обслуживания (ПТО) Дружинино эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный (ВЧДЭ-4) неоднократно предотвращал возможные ЧП и аварии, сопряжённые со сходом поезда. Вот и 12 апреля этого года в ночную смену при полном техническом обслуживании грузового поезда № 2595 обнаружил у гружёного вагона коварную неисправность. Как правило, трещины надрессорной балки возникают в невидимой для осмотра зоне – чтобы увидеть, нужны опыт и чутьё.

– Так называемые трудновыявляемые дефекты вагонов должны обнаруживаться при плановых видах ремонта, – убеждён председатель первичной профсоюзной организации ВЧДЭ-4 Алексей Черных. – В условиях, когда детали очищены, помыты и есть возможность тщательно осмотреть каждый сантиметр. И когда в помощь специалисту предоставляются средства неразрушающего контроля. То, что такие профессионалы, как Евгений Фарафонов, выявляют неявные неисправности при осмотре железнодорожных составов на станциях, – это настоящее мастерство, особая интуиция, как говорится, высший пилотаж.

Автор: Альфинур Сабирова