Лучший наставник дирекции Красноярский железнодорожник

Лучший наставник дирекции

Владимир Чеботарёв, машинист тепловоза локомотивного эксплуатационного депо Ачинск-1

Владимир Чеботарёв признан лучшим наставником Красноярской дирекции тяги

Машинист тепловоза локомотивного эксплуатационного депо Ачинск-1 Владимир Чеботарёв награждён медалью как лучший наставник Красноярской дирекции тяги. Награду локомотивщику на планёрке в депо 7 апреля вручил начальник дирекции Андрей Ундрайтис.

Молодых на обкатку Владимир Чеботарёв ставит с 2008 года. С тех пор подготовил 17 машинистов.

В депо Ачинск-1 первый опыт в качестве машинистов помощники приобретают в поездках с наставником по веткам на Лесосибирск, Кия-Шалтырь, Ужур и Абакан. Только после такой практики штатный машинист-инструктор забирает кандидатов в машинисты у наставника и даёт заключение на право управления маневровыми, хозяйственными и грузовыми локомотивами по главному ходу Транссиба и на участках обслуживания депо.

«Машинист-наставник должен быть психологом, – говорит Владимир Чеботарёв. – Я всегда вижу, как человек себя чувствует, волнуется или уверен в своих силах. Хорошего машиниста тоже сразу видно. В первую очередь это человек, заинтересованный в работе. Такие приходят на обкатку и сразу просят разрешить занять место за правым крылом, в пути следования много спрашивают, уточняют непонятные моменты, делают пометки в своей режимной карте с профилем пути. Им достаточно съездить со мной два-три раза, чтобы уже вполне уверенно себя чувствовать в роли машиниста».

За годы работы Владимир Чеботарёв научился отслеживать реакцию человека, оценивать, как быстро он принимает решения в нештатной ситуации.

«Скажем, приборы безопасности дают сбой: вместо зелёного сигнала АЛСН горит красно-жёлтый, – приводит Владимир Чеботарёв пример из практики. ‒ Помню, обкатывал Александра Дрелинга, сейчас он уже имеет второй класс квалификации машиниста тепловоза и обучен на резерв машиниста-инструктора локомотивных бригад. Когда пришли с ним на собеседование к начальнику депо, не на все вопросы он отвечал точно, но зато так уверенно, что руководитель вынес вердикт: ни перед чем не останавливается, такие люди нам нужны».

Владимир Чеботарёв пришёл в профессию по приглашению друзей из депо в феврале 1986 года. Окончил политехнический техникум в Ачинске, ездил дублёром, подтянул теорию, сдал экзамен. Ему так понравилось управлять локомотивом, что уже в октябре попросился на курсы машинистов, хотя направление обычно давали не ранее чем через полтора года работы помощником. Начальник депо отправил его на учёбу. Чеботарёв получил сначала удостоверение машиниста тепловоза, а потом и электровоза.

«Владимир Чеботарёв уже 36 лет предан железной дороге и выбранной профессии, ‒ говорит и.о. начальника депо Ачинск-1 Александр Филиппов. ‒ Благодаря его опыту и знаниям в нашем депо работают 14 квалифицированных машинистов тепловоза. Это отличный наставник для молодого поколения».
Автор: Дарья Кот