Куйбышевский железнодорожник

Бригада обнаружила возгорание и потушила огонь

Сергей Тихонов Евгений Полетавкин, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Уфа Куйбышевской дирекции тяги

Локомотивная бригада действовала грамотно и оперативно в экстремальной ситуации

Полетавкин и Тихонов (слева направо).JPG

Начальник Куйбышевской дороги Вячеслав Дмитриев 14 июня вручил машинисту эксплуатационного локомотивного депо Уфа Сергею Тихонову и помощнику Евгению Полетавкину комплекты именных часов. Бригада была удостоена наград за грамотные и оперативные действия в экстремальной ситуации.

Происшествие случилось днём 5 июня на станции Серменёво. Обычная поездка с нетяжёлым грузом по недлинному плечу шла буднично. Рабочий день не предвещал ни погодных сложностей, ни каких-либо других неприятностей. Поезд двигался по второму пути, готовясь остановиться для пропуска встречного рельсового автобуса. Справа, на первом пути, стоял прибывший ранее грузовой 53-вагонный состав. Приближаясь к нему, Евгений заметил нехарактерный блик снизу. «Примерно метров за восемьсот увидел оранжевое мерцание, – говорит он. – Издалека показалось, как будто человек в сигнальном жилете ныряет под вагон. Сразу же сообщил машинисту, следившему в этот момент за показаниями приборов».

«Предположить заранее, что это огонь, было трудно, так как дыма практически не было, – вспоминает Сергей. – Как только стало ясно, что горит буксовый узел полувагона, сразу сообщил о происшествии машинисту аварийного состава и поездному диспетчеру. При остановке у нас было в запасе примерно минут 15. Встречный поезд ещё не показался на станции. Поэтому решил: буду гасить пламя. Благодаря тому, что состав у нас короткий, смогли остановиться недалеко от очага. Взяв огнетушитель из кабины, я побежал к месту возгорания. Помощник, как положено по инструкции, остался в кабине локомотива».

Пробежав мимо десятка вагонов, Сергей оказался у горящей буксы. Она полыхала: горящая смазка из неё лилась на щебень дорожного полотна. Начал тушить её огнетушителем, и вскоре ему на помощь подоспел машинист аварийного поезда. Пламя удалось ликвидировать, не прибегая к помощи пожарных.

Вскоре помощник подал сигнал машинисту. Пришло время отправляться в путь. Сергей поднялся в кабину, поезд продолжил движение по назначенному графику.
Автор: Павел Арютин