Северная магистраль

Угол в плане

Александр Кулиш и Алексей Замятин, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Северной дирекции тяги

Локомотивная бригада предотвратила сход

Кулиш (справа).jpg

Замятин (справа).jpg

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-­Главный Северной дирекции тяги Александр Кулиш и помощник машиниста Алексей Замятин 25 июня выявили в пути следования неисправность рельсовой колеи, предотвратив этим ­возможный сход пассажирского поезда.

Ярославская локомотивная бригада возвращалась на электровозе в родное депо со станции Орехово-­Зуево. Локомотив шёл по перегону Балакирево – Берендеево с приличной скоростью, но это не помешало железнодорожникам заметить неровность соседнего пути. Путейцы называют этот дефект «угол в плане».

«Бросилось в глаза, что колея вроде как уходит вбок, – рассказывает Александр Кулиш. – Сразу сообщили об этом дежурному ближайшей станции. Нам накануне на инструктаже как раз говорили, что из-за сильной жары возможны выплески пути. Мы и так всегда внимательно на путь смотрим, а тут внимание удвоили».

К опасному месту по соседнему пути в этом время приближался пассажирский поезд сообщением Архангельск – Адлер. Дежурный по станции незамедлительно передал тревожную информацию локомотивной бригаде пассажирского поезда и поездному диспетчеру. Машинист остановил поезд и вызвал путейскую ­бригаду для устранения неисправности. Путь закрыли, а пассажирский решили оттащить за хвост обратно на станцию Берендеево, с которой он выехал на перегон. Сделала это своим электровозом локомотивная бригада, обнаружившая угрозу безопасности.

«Сами выявили опасное место, сами пассажирскому поезду помогли его объехать, – улыбается Александр. – Пассажирский благополучно проследовал перегон по неправильному пути и продолжил путь на юг».

За высокий профессионализм ­руководство Северной дороги 28 июня объявило Александру Кулишу и Алексею Замятину благодарность.

Это уже не первая награда в послужном списке машиниста Кулиша, работающего на транспорте 32 года. В 2014 году он удостоился благодарности президента ОАО «РЖД» за то, что обнаружил опять же на соседнем пути «убежавший» вагон и закрепил его тормозными башмаками.

«На железную дорогу я пошёл работать, потому что жил рядом с вокзалом Ярославль-Главный, всё детство смотрел на поезда, – говорит он. – С тех пор постоянно в движении. Поэтому инструкторская или руководящая работа – не моё. Вожу, как и 30 лет назад, грузовые поезда по разным маршрутам. Каждый рейс не похож на другие. Даже в отпуске не останавливаюсь – путешествую с семьёй по стране и по миру».

Александр Кулиш подготовил 11 помощников для работы машинистом, и каждому из них привил свой главный принцип – безопасность превыше всего. Сам он всю жизнь работает без браков и не допускает аварийных ситуаций.
Автор: Николай Порецкий