Спасение на переезде Транссиб

Спасение на переезде

Игорь Махнанов, дежурный по переезду Каменской дистанции пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Чёткие действия железнодорожника предотвратили трагедию

Дежурный по переезду Каменской дистанции пути Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Игорь Махнанов 17 июля спас около десяти человек – водителей и пассажиров трёх автомобилей, застрявших на переезде, к которому приближался тяжеловесный грузовой поезд с углем.

Регулируемый охраняемый переезд 600-й км, на котором работает Игорь Махнанов, находится на одном из самых грузонапряжённых участков Среднесибирского хода. Движение автотранспорта здесь тоже интенсивное, и минувшее воскресенье не было исключением.

«В 9.54 через переезд прошёл поезд с порожними вагонами в направлении Кузбасса, поехали автомобили, – рассказывает дежурный по переезду. – Но уже через несколько минут переезд пришлось снова закрывать – на подходе был состав с углем весом 8 тыс. тонн».

На переезде сработала звуковая и световая сигнализация, но водитель автомобиля, который был ближе всего к шлагбауму, проигнорировал предупреждение и продолжил движение. За ним потянулось ещё несколько машин. В это время поднялись устройства заградительной сигнализации, опустились шлагбаумы. Автомобили оказались в ловушке.

Хотя в такой ситуации Игорь Махнанов оказался впервые, он не растерялся. Как положено по инструкции, дежурный сорвал пломбу заградительной сигнализации и сообщил о происходящем по телефону машинисту приближающегося поезда, дежурному по станции и диспетчеру дистанции пути. Говорит, пригодились знания, которые постоянно оттачивал во время технических занятий.

«Поезд успел остановиться за 600–700 м до переезда, – продолжает он. – Спасибо машинисту и его помощнику, которые вовремя применили экстренное торможение».

Железнодорожником Игорь Махнанов стал, по его словам, по завету отца, который много лет проработал в хозяйстве пути  оператором дефектоскопной тележки. «Я тоже долгое время был дефектоскопистом, – рассказывает Игорь Махнанов. – Специальность нужная, требует, как и всё на железной дороге, мастерства и внимательности. Дежурным по переезду мне тоже нравится работать, хоть напряжения и ответственности здесь больше».

Про Махнанова в Каменской дистанции пути говорят просто: человек на своём месте. «Я так считаю: если ты взялся за какое­то дело, то будь в нём как рыба в воде, – рассуждает железнодорожник. – Главное – не останавливаться в развитии и учиться, быть в постоянном поиске. А когда созреешь, не держи свои знания в себе – учи молодёжь».
Автор: Анатолий Болдырев