Спасённая жизнь Волжская магистраль

Спасённая жизнь

Евгений Григорьев, машинист тепловоза пункта подмены локомотивных бригад Канаш эксплуатационного локомотивного депо Юдино Горьковской дирекции тяги

Машинист Евгений Григорьев во время очередного рейса предотвратил наезд на человека



Такое даже представлять себе не хочется. В голове не укладывается. Ночь. Рельсовая колея. Из тьмы на тебя надвигается прожектор локомотива, а ты не можешь двинуться с места, с той самой колеи. Но именно это пришлось пережить жительнице посёлка Буинска (назовём её Татьяна) 19 июня. И если бы не машинист…

Для бригады, которая ведёт поезд, это тоже стрессовая ситуация. За правым крылом локомотива в ту ночь был Евгений Григорьев, машинист подменного пункта Канаш эксплуатационного локомотивного депо Юдино.

Явка была по станции Канаш, вспоминает он. Бригада приняла поезд № 2411. Привычный маршрут на Красный Узел. Позади уже осталась станция Ибреси, впереди – Буинск. Этот посёлок городского типа в обыденной жизни часто называют Чуваш-Буинск, чтобы отличить его от города Буинска в Татарстане. Он, кстати, и основан здесь в 1896 году в связи со строительством разъезда Московско-Казанской железной дороги.

На станции Буинск поезд принимали на второй боковой путь. Он замедлил ход. И вдруг прожектор выхватил из темноты фигуру человека. Тот сидел на рельсах и словно не видел приближающийся поезд, до которого оставалось метров триста. Отчаянный гудок. Ещё. И ещё. И потом длинный, непрерывный сигнал, густой и низкий. Как вспоминали потом жители Буинска, половину посёлка перебудил. «Орал на весь город», – рассказывает Татьяна. Наверняка многие в ту ночь бросились к окнам: что случилось? И только сама Татьяна не могла ни встать, ни выбраться из колеи – подальше от опасности.

Жизнь ей спасла мгновенная реакция машиниста.

– Поезд грузовой. Тяжёлый. Остановить его достаточно сложно. Но времени размышлять не было, – рассказывает Григорьев.

Экстренное торможение! Успеет? Нет? Евгений считал каждый метр, каждую секунду. Локомотив остановился буквально в полуметре от женщины.

Железная дорога разделяет посёлок на две части. Пол-Буинска – по одну сторону рельсов, вторая половина – по другую. Ходить через железнодорожные пути приходится часто. В том числе в тёмное время суток. Вот и Татьяна тогда припозднилась. Как рассказывает женщина, она просто споткнулась и упала, да так, что треснула лодыжка. Из-за пронзившей её боли встать на ноги не смогла. На свет локомотивного прожектора смотрела с замиранием сердца. И как только с ума не сошла? Или ей это уже сейчас так кажется и думается? А тогда от болевого шока ничего не понимала и не могла двигаться? И осознала ли после остановки локомотива, что ей больше ничего не угрожает?

А первое, что подумалось машинисту и его помощнику ещё там, в локомотиве, – человек на рельсах нетрезв. Ничуть! Никакого состояния алкогольного опьянения. Оказалось, у женщины открытый перелом ноги. Тут же вызвали скорую помощь. Подняли Татьяну, отнесли на безопасное расстояние. Местные ребята подоспели: видимо, пришли на звук сигнала. Они же и остались с Татьяной дожидаться скорую помощь. А поезд отправился дальше.

– Женщине просто повезло, что она осталась жива, что нам удалось предотвратить наезд, – говорит Евгений. – Конечно же, я испугался. И, конечно же, было огромное облегчение от осознания того, что я успел вовремя её заметить, остановиться. Но всё это было потом. А в тот момент испугаться не успеваешь, просто делаешь всё, что можешь, и всё, что должен сделать в такой ситуации.

– У моей дочки свёкор тоже машинист. Он говорит: ну невозможно так остановиться. Как он остановил состав? – рассказывала потом Татьяна корреспонденту «Волжской магистрали».

Думал ли Евгений Григорьев, что в его работе будут такие случаи, когда в детстве мечтал о железной дороге? Мечтал, как и многие мальчишки, родившиеся и выросшие в Канаше. После школы получил профессию помощника машиниста. Была попытка круто изменить свою судьбу, остаться в армии. Но, видимо, это не его колея. Вернулся домой, в Канаш. Устроился на работу в пункт подмены локомотивных бригад. Это было в 2017 году. А с 2020-го, после учёбы, получения прав вождения локомотива и обкатки, работает машинистом тепловоза.

Такая экстремальная ситуация, как 19 июня, в практике Евгения Григорьева впервые. Но людей, которые торопятся перебежать пути перед поездом, доводится видеть. Подаёт, как положено, звуковой сигнал. Сообщает диспетчеру или дежурному по станции, что на таком-то километре люди ходят по путям. И всё же хочется, чтобы те больше думали о собственной безопасности:

– Нас, конечно, учат предотвращать наезды, но не всё зависит от нас. Хорошо, что таких людей не так много.

За предотвращение наезда на человека на станции Буинск Евгения Григорьева представили к поощрению. Дорогого стоит и благодарность спасённой им женщины.

– Огромное спасибо, – говорит Татьяна. – Просто не нахожу слов, чтобы выразить всю мою благодарность.

Героем себя Евгений не считает. Просто выполнял свои обязанности, говорит он.

– Ответственный человек, исполнительный работник, – характеризует его начальник пункта подмены локомотивных бригад Канаш Евгений Родионов. – Любит своё дело. Растёт профессионально. Недавно повысил класс – с четвёртого на третий. У нас в локомотивных депо хорошим признаком считается, когда начальство редко видит и слышит машиниста. Это значит, что его не приходится вызывать на ковёр за нарушения. Григорьева я вижу практически только на совещаниях локомотивных бригад. Для него это хорошая характеристика.

Автор: Анна Смирнова