Путёвку в профессию получил на свадьбе Восточно-Сибирский путь

Путёвку в профессию получил на свадьбе

Вячеслав Куделка, машинист моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный

Машинист-испытатель Вячеслав Куделка награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет»

Это он в 2003 году провёл первый поезд с пассажирами по Северомуйскому тоннелю сразу после торжества, посвящённого сдаче уникального сооружения в эксплуатацию.

На дорожном собрании в честь главного праздника тружеников стальных магистралей работника моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный с заслуженной наградой лично поздравил начальник Восточно-Сибирской дороги. На следующий день во время торжества в Молодёжной роще Вадим Владимиров поделился со сцены тем, что вчера ему впервые довелось вручать знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет». Не так много людей, которым удаётся оставаться в рабочем строю столь долго.

Весомость факту придаёт и то, что все четыре десятилетия Вячеслав Куделка верен пригородному сообщению. Работал помощником машиниста, а потом 33 года водил электропоезда. Отметив 63-летие, он сегодня трудится машинистом-испытателем, даёт добро технике в путь после ремонта в стенах родного депо.

«Да, время пролетело незаметно», – начинает разговор Вячеслав Александрович. Вспоминает отчий дом в Белоруссии и тот мартовский день 1982 года, когда во всю шла его свадьба с новоиспечённой супругой Лидией. Сестра молодой жены, приехавшая на семейный праздник из Иркутска, между криками «Горько!» громко, чтобы слышали гости, предложила молодожёнам отправиться с ней в Сибирь, трудиться там, жить на берегу Байкала. А уже 5 мая у Вячеслава Куделки был первый рабочий день в локомотивном депо Иркутск-Сортировочный, куда молодого белоруса привёл свояк. Электрослесарю по ремонту горного оборудования на время нашли задел в цехах, чтобы через пару недель отправить в рейс дублёром помощника машиниста электропоезда.

«Работа локомотивных бригад меня увлекла. Сразу понял, это моё: дисциплина, порядок, ответственность за технику и пассажиров. Через полгода пошёл на курсы машинистов», – рассказывает собеседник.

17 мая 1989 года он повёл свой первый поезд, доставил пассажиров по маршруту Иркутск-Сортировочный – Большой Луг и обратно. За годы работы в должности машиниста был награждён знаками «Почётный работник ВСЖД», «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км». Активно участвовал в подготовке машинистов к работе в условиях переменного тока, на который в 90-х годах прошлого столетия переводили участок дороги от Зимы до Слюдянки.

Высокий профессионализм машиниста не раз отмечали руководители Восточно-Сибирской дороги. Вячеслав Куделка добрый десяток лет входил в состав локомотивных бригад, занятых в управлении электромотрисами, перевозящими командиров во время весенних и осенних комиссионных осмотров магистрали, в поездках по Улан-Баторской железной дороге. И ни у кого не возникло вопроса, почему именно этому машинисту предоставили почётное право провести первый поезд с пассажирами по Северомуйскому тоннелю.

За все эти годы в профессии, путёвку в которую он, можно сказать, получил на своей свадьбе, Вячеслав Александрович основательно постиг секрет личного успеха. У него три составляющие: любовь к своему делу, неподдельное желание сохранить профессиональное долголетие и надёжный семейный тыл. В семье Куделки хранительница домашнего очага Лидия, педагог, почти два десятилетия отдавшая Восточно-Сибирской дороге, тыл умеет держать.
Автор: Лейла Мустафаева