Воронин даёт добро
Алексей Воронин, осмотрщик ремонтник ПТО на станции НаушкиОдним из наиболее перспективных маршрутов железной дороги стал в последние годы путь на восток. Грузопоток в этом направлении увеличился в разы. И самое важное тут – обеспечить бесперебойное движение составов в Монголию и Китай. Именно эта функция и возложена на специалиста ПТО ВЧДЭ-10 Алексея Воронина.
В нынешнем году он был номинирован для занесения на региональную Доску почёта за то, что стал лидером по числу выявленных дефектов.
«Да, есть такое, – скромно заметил на этот счёт Алексей. – В том году, например, выявил более двух десятков трещин боковых рам. И в 2022-м тоже обнаружил скрытые дефекты… Глаз, наверное, намётан».
Взор у Алексея Воронина, конечно, острый. Но главное всё-таки кроется в высоком профессионализме специалиста. Недаром дефекты, которые выявляет Воронин, называются скрытыми: так просто их не найдёшь.
«В первую очередь осматриваю все точки вагона, которые испытывают нагрузку, например клейма, – рассказывает специалист. – И только по завершении полного осмотра даю сигнал о готовности состава к дальнейшему движению».
Самое важное, сообщил осмотрщик-ремонтник, это не пропустить проблемный вагон за границу: «Трещина боковой рамы – очень серьёзный дефект. В дальнейшем, в пути движения, он может стать причиной излома боковой рамы. И последствия могут оказаться фатальными… А это означает только одно – остановку бесперебойного движения коммерческого состава. Поэтому так важно выявить дефект на пограничном досмотре, ещё до таможенной проверки.
Таким образом, именно осмотрщик первым и даёт добро на движение вагонов за границу, сообщая о готовности технической составляющей состава. И это весьма ответственное решение.
«Сигнал даю только после того, как буду уверен на 100%, – говорит наш собеседник. – И так же проверяю составы, идущие в Россию».
Алексей представляет славную династию. Его дедушка Михаил Афанасьевич Воробьёв, например, отработал на железной дороге, в том же пункте технического обслуживания станции Наушки, более 20 лет. Кстати, в одном из январских номеров этого года мы поздравляли ветерана магистрали с 90-летием. Напомним, что Михаил Воробьёв в 1948 году был призван в Трудовую Красную армию. Работал сперва на шахте в Гусиноозёрске, затем, в 1959-м, устроился я на железную дорогу путейцем. А получив опыт, перешёл слесарем на ПТО, где ремонтировал вагоны до самого выхода на заслуженный отдых.
Железнодорожную стезю продолжили и родители осмотрщика Воронина: мама, Лилия Александровна, окончив уфимский железнодорожный техникум, приехала в Бурятию на должность дежурного по станции Наушки. Отец, Виктор Николаевич, трудился помощником машиниста. А когда семья на некоторое время перебралась в Башкортостан, работал машинистом локомотива. В 90-е годы вернулись в Бурятию. Здесь-то, на станции Наушки, и начал свой трудовой путь Алексей Воронин.
«После школы устроился на ПТО станции Наушки учеником слесаря по ремонту подвижного состава. Позже был назначен осмотрщиком-ремонтником вагонов, стал старшим осмотрщиком, мастером, бригадиром», – перечисляет Воронин.
Пройдя все ступени рабочего мастерства, он к своим немалым практическим навыкам добавил и профессиональные знания, полученные в Улан-Удэнском железнодорожном колледже и ИрГУПСе, где обучался по специальности «вагонное хозяйство».
Работа Алексея уже отмечалась руководством дороги. Ему, например, были вручены часы от начальника ВСЖД. А в этом году предприятие, учитывая просто феноменальные результаты трудовой деятельности специалиста, рекомендовало занести его на Доску почёта региона.
«Приятно, конечно, – не скрывает он. – Особенно радует то, что это будет очередным достижением в копилку трудовых успехов нашей династии».