Воронин даёт добро Восточно-Сибирский путь

Воронин даёт добро

Алексей Воронин, осмотрщик ремонтник ПТО на станции Наушки

Более двух десятков трещин боковых рам выявил за год Алексей Воронин

Одним из наиболее перспективных маршрутов железной дороги стал в последние годы путь на восток. Грузопоток в этом направлении увеличился в разы. И самое важное тут – обеспечить бесперебойное движение составов в Монголию и Китай. Именно эта функция и возложена на специалиста ПТО ВЧДЭ-10 Алексея Воронина.

В нынешнем году он был номинирован для занесения на региональную Доску почёта за то, что стал лидером по числу выявленных дефектов.

«Да, есть такое, – скромно заметил на этот счёт Алексей. – В том году, например, выявил более двух десятков трещин боковых рам. И в 2022-м тоже обнаружил скрытые дефекты… Глаз, наверное, намётан».

Взор у Алексея Воронина, конечно, острый. Но главное всё-таки кроется в высоком профессионализме специалиста. Недаром дефекты, которые выявляет Воронин, называются скрытыми: так просто их не найдёшь.

«В первую очередь осматриваю все точки вагона, которые испытывают нагрузку, например клейма, – рассказывает специалист. – И только по завершении полного осмотра даю сигнал о готовности состава к дальнейшему движению».

Самое важное, сообщил осмотрщик-ремонтник, это не пропустить проблемный вагон за границу: «Трещина боковой рамы – очень серьёзный дефект. В дальнейшем, в пути движения, он может стать причиной излома боковой рамы. И последствия могут оказаться фатальными… А это означает только одно – остановку бесперебойного движения коммерческого состава. Поэтому так важно выявить дефект на пограничном досмотре, ещё до таможенной проверки.

Таким образом, именно осмотрщик первым и даёт добро на движение вагонов за границу, сообщая о готовности технической составляющей состава. И это весьма ответственное решение.

«Сигнал даю только после того, как буду уверен на 100%, – говорит наш собеседник. – И так же проверяю составы, идущие в Россию».

Алексей представляет славную династию. Его дедушка Михаил Афанасьевич Воробьёв, например, отработал на железной дороге, в том же пункте технического обслуживания станции Наушки, более 20 лет. Кстати, в одном из январских номеров этого года мы поздравляли ветерана магистрали с 90-летием. Напомним, что Михаил Воробьёв в 1948 году был призван в Трудовую Красную армию. Работал сперва на шахте в Гусиноозёрске, затем, в 1959-м, устроился я на железную дорогу путейцем. А получив опыт, перешёл слесарем на ПТО, где ремонтировал вагоны до самого выхода на заслуженный отдых.

Железнодорожную стезю продолжили и родители осмотрщика Воронина: мама, Лилия Александровна, окончив уфимский железнодорожный техникум, приехала в Бурятию на должность дежурного по станции Наушки. Отец, Виктор Николаевич, трудился помощником машиниста. А когда семья на некоторое время перебралась в Башкортостан, работал машинистом локомотива. В 90-е годы вернулись в Бурятию. Здесь-то, на станции Наушки, и начал свой трудовой путь Алексей Воронин.

«После школы устроился на ПТО станции Наушки учеником слесаря по ремонту подвижного состава. Позже был назначен осмотрщиком-ремонтником вагонов, стал старшим осмотрщиком, мастером, бригадиром», – перечисляет Воронин.

Пройдя все ступени рабочего мастерства, он к своим немалым практическим навыкам добавил и профессиональные знания, полученные в Улан-Удэнском железнодорожном колледже и ИрГУПСе, где обучался по специальности «вагонное хозяйство».

Работа Алексея уже отмечалась руководством дороги. Ему, например, были вручены часы от начальника ВСЖД. А в этом году предприятие, учитывая просто феноменальные результаты трудовой деятельности специалиста, рекомендовало занести его на Доску почёта региона.

«Приятно, конечно, – не скрывает он. – Особенно радует то, что это будет очередным достижением в копилку трудовых успехов нашей династии».

Автор: Леонид Актинов