Звезда

Профессионал с большим сердцем

Амрулла Наби Оглы Ахмедов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Батайск Северо-Кавказской дирекции тяги

Машинист награждён медалью «За доблестный труд на благо Донского края»

Амрулла Наби Оглы Ахмедов.jpg

В эксплуатационном локомотивном депо Батайск Амрулла Наби Оглы трудится ровно 35 лет. И 42 года в целом в железнодорожной отрасли.

Свою трудовую биографию он начинал на родине, в Азербайджане, устроившись в 1980-м году слесарем в Бакинский метрополитен. Спустя год его призвали в армию и отправили в батальон железнодорожной связи в Закарпатскую область. До окончания службы срочник Ахмедов работал в составе объединённой бригады, строившей 2-й путь на железнодорожной станции Мукачево и занимавшейся электрификацией всего участка.

Вернувшись в 1983 году из армии, он переехал в Сургут, где устроился в локомотивное депо слесарем по обслуживанию электровозов и паровозов. Через пару лет Амрулла Наби Оглы решил перебраться на юг и был принят на работу слесарем в локомотивное депо Батайск. Спустя несколько лет прошёл обучение на помощника машиниста. Машинистом электровоза грузового движения Амрулла Наби Оглы трудится уже более 20 лет.

– Ещё в Азербайджане я окончил Бакинское железнодорожное училище по специальности помощник машиниста метрополитена. Работая уже в локомотивном депо Батайск, заочно окончил Батайский железнодорожный техникум по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте», – рассказывает о себе машинист.

За многолетний и добросовестный труд Амрулла Наби Оглы Ахмедов удостоен множеством ведомственных и областных почётных грамот и благодарностей. Некоторые из них связаны с ситуациями, благополучный исход которых определили опыт и мастерство машиниста Ахмедова.

В один из жарких августовских дней 2017 года Амрулла Наби Оглы ехал в депо на технические занятия через железнодорожный переезд со стороны улицы Седова. В это время у маршрутного сигнала ЧМК в ожидании приёма на станцию Батайск стоял поезд. Когда машинист Ахмедов подъехал поближе, заметил, что из первой секции электровоза идут клубы чёрного дыма. Не раздумывая ни секунды, он остановил свою машину и побежал к локомотивной бригаде выяснить обстановку. Оказалось, что из-за жары перегрелись вспомогательные машины локомотива. Внутри секции было сильное задымление и нулевая видимость, невозможно было дышать. Но это не остановило Амрулла Наби Оглы, он поспешил на помощь, всем вместе им удалось потушить возгорание, используя огнетушители второй секции.

– После того как успешно ликвидировали возгорание, Амрулла Наби Оглы вернулся в депо, переодел форму – она немного обгорела, и пошёл на технические занятия. О своём поступке машинист Ахмедов тогда никому не рассказал, – отмечает главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Батайск Алексей Афанасьев.

На следующий день после расследования произошедшего начальник Северо-Кавказской дирекции тяги вручил Амрулла Наби Оглы Ахмедову почётную грамоту.

В другом рейсе, летом 2004 года, Амрулла Наби Оглы следовал с длинносоставным грузовым поездом из Лихой. Подъезжая к станции Александровка, машинист получил команду от поездного диспетчера встать на 1-й боковой путь для пропуска электропоезда.

– Когда из электрички на платформу стали выходить пассажиры, я просто ради интереса их посчитал. Запомнил – 6 человек. Затем электропоезд отправился, а мне загорелся «зелёным» выходной светофор, – восстанавливает в памяти события того дня Амрулла Наби Оглы.

Тут же перед его локомотивом прошло пять вышедших из электрички пассажиров. Машинист забеспокоился. Где шестой? Его не было видно и вдоль поезда. Амрулла Наби Оглы решил осмотреть состав. Под колесной парой 3-го с головы вагона грузового поезда лежал совершенно пьяный средних лет мужичок. Пока железнодорожники его вытаскивали, нашлась и жена, которая тут же забрала благоверного домой.

Автор: Юлия Сухарева