Звезда

Мировой класс погрузки

Олег Кривко, водитель погрузчика Ростовского производственного участка Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом

Олег Кривко стал победителем регионального этапа профессионального мастерства по методике WorldSkills

Олег Кривко.jpg

Для него эта победа в соревнованиях на уровень владения профессией не стала первой. Он уже становился лучшим в аналогичных состязаниях, проводимых в дирекции.

– Теоретическая часть довольно похожа на любом конкурсе, а практическая отличалась, – отметил Олег Кривко. – Если раньше мы непосредственно загружали хоппер-дозаторы, то теперь должны были показать мастерство именно в управлении погрузчиком – проехать «змейкой», припарковаться в ограниченном пространстве и т.д. На победу я, конечно, надеялся, а иначе зачем принимать участие, но уверен в ней не был.

Свою жизнь с погрузчиком Кривко связал с самого начала трудовой деятельности. Его отец долгие годы работал водителем погрузчика на Сальском участке на грузовом дворе станции Трубецкая. Здесь же начал свою работу и Олег.

– Отец, можно сказать, и привёл меня в профессию, – вспоминает он. – Я вернулся из армии, и папа предложил попробовать поработать на погрузчике. Права соответствующие у меня были, и я последовал его совету. Первые три месяца были непростые, но потом втянулся, и с июня 1995 года по сегодняшний день так и работаю.

Вслед за Олегом работать на грузовой двор пришёл и его брат. Здесь же познакомился Кривко и со своей будущей женой – Татьяной, которая трудилась приёмщицей грузов. Сегодня в дирекцию приходит уже новое поколение семьи – племянник Олега, отработав некоторое время, отправился в армию, но после «дембеля» планирует продолжить семейную династию.

Последние несколько лет, после переезда в Ростов Олег Кривко трудится на грузовом дворе станции Ростов – Товарный. При этом он успел поучаствовать во всех знаковых стройках на полигоне магистрали – Олимпиада, Крымский мост и развитие Таманского полуострова, новая железнодорожная ветка в обход Украины. Везде нашлось место для высококлассного водителя погрузчика. Он на своей мощной технике перегружает из вагонов инертные грузы, песок, щебень в автомобили для дальнейшего перемещения и в хоппер-дозаторы, которые везут материалы для строительства железнодорожного пути, дорог и зданий, занимается отвалкой щебня от эстакады.

– При подготовке к Олимпиаде с 2009 по 2014 год я работал на побережье вахтами по 15 суток, – рассказывает Олег. – Начинали ещё на грузовом дворе Адлера, потом был сдан первый олимпийский объект – грузовой двор «Россельхозакадемия», и я стал работать там, затем снова в Адлер – на новый грузовой двор.

Там перерабатывались поступающие для строительства олимпийских объектов инертные грузы: щебень объёмом 6,6 млн тонн в год и песок – 4,38 млн тонн в год. В целом годовой объём переработки «Россельхозакадемии» составлял в то время около 11 млн тонн, или порядка 450 вагонов в сутки. Практически в каждом здании, дороге, спортивном сооружении олимпийского Сочи есть частица труда Олега Кривко.

Свободное время он также посвящает технике, хоть и значительно меньшего размера, чем родной погрузчик.

– Меня папа научил любви к железу, – говорит он. – Ещё в детстве мы вместе с ним собирали мопед, потом мотоцикл, с тех пор я и полюбил возиться с техникой. Есть машина, если с ней что-то случается, чиню её самостоятельно. Технические навыки оказались востребованы и в работе, особенно они были необходимы раньше, в 90-е – начале нулевых, когда с запасными частями были проблемы. Приучил к этому и свою дочь. Хоть и девочка, но тоже любит возиться с железом, разбирается в машинах не хуже меня.

В следующем году в формате WorldSkills в Екатеринбурге пройдёт сетевой финал конкурса на звание лучшего докера-механизатора с правом управления фронтальным погрузчиком. Северо-Кавказскую дирекцию по управлению терминально-складским комплексом будет представлять Олег Кривко. Он надеется на успешное выступление, наработанный с годами опыт наверняка станет ему подмогой.

Автор: Игорь Евдокимов