Из шахтёров – в железнодорожники
Михаил Пашкевич, начальник района контактной сети железнодорожной станции Горная Ростовской дистанции электроснабжения Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечениюРаспоряжением правительства Ростовской области звание «Лучший работник транспорта Дона» присвоено начальнику района контактной сети железнодорожной станции Горная Ростовской дистанции электроснабжения Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению Михаилу Пашкевичу.
В его активе это не первая награда. В 2018 году он был отмечен почётной грамотой «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД», а в 2019 году – знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».
Михаил пришёл работать на железную дорогу в 1997 году. Устроился электромонтёром контактной сети в Ростовскую дистанцию электроснабжения. За плечами остались учёба в Новочеркасском политехническом институте по специальности «Инженер-электромеханик» и пять лет работы в шахте электромехаником добычного участка.
– Почему я поменял профессию? Шахты тогда закрывались, зарплату не платили, и я по совету отца, бывшего бригадира контактной сети цеха Горный Ростовской дистанции электроснабжения, решил стать железнодорожником. Понимал, что магистраль всегда действовала стабильно, а работа для настоящих профессионалов на ней была и будет, – констатирует Михаил.
Пашкевич быстро завоевал доверие коллег и руководства, потому что проявлял инициативу и всегда всё делал на совесть.
Старательного и добросовестного работника вскоре перевели на должность электромеханика контактной сети, а в 2003 году назначили старшим электромехаником.
В 2015 году он возглавил цех контактной сети Горная (развёрнутая длина участка составляет 89 км), и ему удалось за короткий срок вывести своё подразделение на передовые позиции в дистанции.
На участке в последние годы было выполнено много работ. Сделано удлинение сети на станции Горная, выполнена полная реконструкция перегонов Горная – Шахтная и Сулин – Лесостепь. Проведён капитальный ремонт с заменой несущих тросов на станциях Лесостепь, Горная, Шахтная и перегона Лесостепь – Горная. А на станции Шахтная – замена 16 гибких поперечин на жёсткие.
Для обеспечения безопасности движения поездов выполнена модернизация 63 воздушных стрелок, установлены 35 устройств одновременного подъёма проводов воздушной стрелки (УППВС), модернизированы и заменены все старотипные секционные изоляторы. Михаил Пашкевич вместе с бригадой принимали в этом самое активное участие.
Сегодня этот коллектив трудится без передержек «окон» и нарушений безопасности движения поездов, не имеет взысканий. Четыре последних года балльность контактной сети на обслуживаемом участке была «хорошей» и «отличной». По итогам II квартала 2022 года она составила 10,9 единиц (до 50 единиц балльность считается отличной), а в III квартале, по предварительным прогнозам, составит 7 баллов. Последний проход вагона-лаборатории контактной сети (ВИКС) по обслуживаемому участку в конце июля показал такую оценку содержания. Как удаётся бригаде так содержать сеть? Коллектив цеха под руководством Пашкевича работает на предупреждение возникновения неисправностей, своевременно обслуживает контактную сеть и благодаря этому добивается безотказной работы устройств.
В сплочённом коллективе трудятся 22 человека: электромонтёры, электромеханики, помощники машинистов и машинисты дрезины. Руководитель подбирал работников сам. Некоторых лично пригласил работать в бригаду.
– Самые опытные – электромонтёры Владимир Битюков, Андрей Беличенко. На таких всё и держится, – считает Пашкевич. – Перспективные электромеханики – Дмитрий Чубаков и Иван Богушев.
Сегодня при подготовке к зиме и осеннему осмотру комиссией начальника Северо-Кавказской железной дороги на территории обслуживания цеха производится осмотр технических устройств с перспективой устранения дефектов. Так, в планах – осуществить замену анкерного участка контактного провода на станции Горная.