Залог успеха – работа на совесть Куйбышевский железнодорожник

Залог успеха – работа на совесть

Михаил Тихонов, электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования производственного участка Самара-Пассажирская Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава

Михаил Тихонов удостоен высшей отраслевой награды – знака «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»

Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования производственного участка Самара-Пассажирская Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Михаил Тихонов удостоен высшей отраслевой награды – знака «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

В обслуживании и ремонте устройств и приборов безопасности Михаил Юрьевич – настоящий ас. Обеспечивать бесперебойную работу сложного оборудования ему помогают опыт и немалый багаж знаний, накопленные за 35-летнюю деятельность на магистрали.

В юности он хотел стать машинистом. «Манила романтика дороги, – улыбается собеседник. – Мечтал, что буду колесить по всей стране. Я тогда даже не знал, что в пути локомотивные бригады меняются, представления о профессии были самые поверхностные. Но, надо сказать, что ни во время обучения в Куйбышевском техникуме железнодорожного транспорта, ни позже, когда начал работать помощником машиниста в локомотивном депо Куйбышев, в своём выборе я не разочаровался».

Дорасти до машиниста ему так и не удалось – из-за проблем со здоровьем пришлось переквалифицироваться в слесари по ремонту подвижного состава. Осваивать новую профессию ему помогал один из лучших в то время специалистов депо Михаил Цуканов. «Он приучал меня не просто выполнять поставленные задачи, но и самостоятельно искать пути решения проблем, анализировать буквально каждое своё действие, – говорит Михаил Юрьевич. – Наверное, во многом благодаря его примеру я стараюсь быть предельно внимательным и сосредоточенным – без этого в нашем деле никак. Все устройства в локомотиве должны работать стабильно, поскольку это непосредственно касается безопасности движения».

Высокая самоорганизация, техническая грамотность и профессионализм позволяют Михаилу Юрьевичу безупречно выполнять возложенные на него обязанности, не допуская брака и – как следствие – сбоев в работе локомотивных устройств безопасности. В том, что целевые показатели по безопасности движения производственным участком Самара-Пассажирская выполняются в полном объёме и в течение трёх последних лет по виновности подразделения не было допущено случаев отказов технических средств и экстренного торможения, сбоев АЛС (автоматической локомотивной сигнализации), несомненно, есть и его личная заслуга.

Находит время Тихонов и для рационализаторской деятельности. В его активе немало предложений по повышению надёжности устройств безопасности и сокращению сбоев в их работе. Кроме этого, он участвует в разработке карт технологического процесса, одним из первых в своём подразделении осваивает новую технику.

Автор: Лана Новицкая