Механизмы управления
Евгений Гулеватый, начальник путевой машинной станции № 96 Московской дирекции по ремонту путиЕвгений Гулеватый был награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»
Начальник путевой машинной станции № 96 Московской дирекции по ремонту пути Евгений Гулеватый накануне Дня железнодорожника был награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». Почти четверть века назад он пришёл на эту ПМС монтёром пути и вот уже пять лет возглавляет предприятие.
Он родился и вырос в городе Вязьма Смоленской области. Когда пришло время выбирать профессию, перед Евгением было два пути: спортивная педагогика (он серьёзно занимался силовыми видами спорта) или железная дорога, которой посвятили себя все его предки по материнской линии.
В итоге парень окончил Смоленский государственный институт физической культуры, но потом «свернул» в вяземскую ПМС № 96, где в то время набирали людей. «Почему не в дистанцию пути? Признаться, на тот момент особой разницы не видел. Наверное, душа больше лежала к строительству, чем к ремонту, – рассказывает Евгений. – И я как-то сразу понял, что останусь здесь. Мне всё понравилось – механизмы, широкий фронт работ с чётким разделением операций, сложность задачи в рамках лимита времени, постоянное перемещение, знакомство с новыми людьми».
Он быстро овладел многогранной специальностью монтёра пути путевой машинной станции. Но вскоре в связи со сменой места жительства пришлось перейти в ПМС № 97 в Смоленске, где через три месяца Евгений стал бригадиром. Работая уже мастером, получил профильное образование на заочном отделении Смоленского филиала МИИТа. «Получая знания, по-другому смотришь на профессию, – говорит Евгений. – Совмещение учёбы и работы дало более глубокое понимание теории, учебных предметов и осознанную реализацию их на практике».
Заработав себе репутацию грамотного специалиста и талантливого руководителя, он получает должность главного инженера Смоленской дистанции пути – предприятия крепкого, с высокой балловой оценкой инфраструктуры и прочими показателями. Гулеватый в кратчайшие сроки освоил все нюансы эксплуатации и содержания пути и выстроил стройную систему работы всех отделов: от экономического до технологического. Организовал участковую систему работы подразделений, участков, околотков, внедрение рационализаторских предложений.
В нём видели уже не просто руководителя, способного давать результат, но и кризисного менеджера с навыками переговоров, знанием психологии людей, нестандартным гибким мышлением. Поэтому предложили возглавить Вяземскую дистанцию пути – предприятие с большим, сложным, но не слишком благополучным хозяйством и высокой текучестью кадров. «Структуру дистанции пути я знал по Смоленску, – рассказывает собеседник. – Многих работников, в том числе руководителей среднего звена, знал с детства. Поэтому ко мне отнеслись как к своему. И коллектив собрался, и команда появилась».
Евгений начал подтягивать свою дистанцию – на предприятии внедрялись современные технологии труда и принципы управления. Но самое главное, по словам Евгения Гулеватого, менялся менталитет людей. Дистанция сделала рывок – улучшилась балловая оценка, на 50% снизились отказы технических средств. Активизировался профсоюз, добиваясь улучшения условий труда и отдыха работников.
А Евгений Гулеватый вскоре получил назначение на должность заместителя начальника Смоленского отделения инфраструктуры с функцией управления всеми службами – от дистанций пути до вагонников. И вот уже пять лет он работает там, где когда-то начинал, – возглавляет ПМС № 96. Многие специалисты пришли туда вслед за ним с Вяземской дистанции пути.
«Я подбираю людей в свою команду по двум критериям: трудолюбию и неравнодушию, – рассказывает Евгений. – Знания, умения, послужной список – всё это придёт. Главное – желание работать и нацеленность на результат. Сам отношусь с особой ответственностью к машинам, к безопасности перевозочного процесса и научил этому своих работников. Все они понимают, какого качества конечный продукт они должны оставить смежникам – путейцам дистанций. И конечно, важен климат в коллективе, сплочённость. В этом я вижу свою задачу как руководителя».