Локомотивы Чукина Московский железнодорожник

Локомотивы Чукина

Михаил Чукин, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы-Окружные

Михаил Чукин Указом президента РФ награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

В середине июня машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы-Окружные Михаил Чукин Указом президента РФ награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

«Я коренной москвич, и в нашем роду железнодорожников не было. Стать машинистом – полностью моё решение, – рассказывает Михаил Чукин. – Мне всегда нравилась мощная техника. Мальчишкой я бегал на Малое кольцо МЖД, чтобы наблюдать за работой грузовых поездов. Мечтал сам водить многотонные составы. Поэтому поступил в 1984 году в железнодорожное училище № 129, что на Каланчёвке, которое окончил три года спустя, выучившись на помощника машиниста тепловоза».

Затем была служба в танковых войсках, на гражданку Михаил вернулся в 1989 году. «Время сами помните какое было, – говорит он. – Устроиться на работу было сложно. Но мне повезло, а может, помог диплом. Взяли на работу в локомотивное депо Лихоборы. Работа стабильная, платили регулярно, а это тогда было особенно актуально. Освоиться на первых порах мне помог работавший тогда в депо машинист Виктор Миронов. Его профессиональные советы я с благодарностью вспоминаю по сей день, теперь я точно знаю, что почётнее и ответственнее, чем машинист, профессии на дороге нет».

Михаил Чукин работал сначала помощником машиниста, а затем и машинистом на тепловозах ТЭ3, 2М62 и наконец на 2М62У. На этой модификации магистрального тепловоза он проработал более 20 лет, более того – на одной и той же машине № 0027. Свой тепловоз он знал как пять пальцев и управлять им мог, можно сказать, с закрытыми глазами. Коллеги так и называли его – «чукинский».

«В 2000-х тепловоз считался одним из лучших на дороге, – вспоминает Михаил, – Ни одна железнодорожная выставка или презентация новой техники в те годы не обходилась без моей машины, а её фото есть во многих книгах и буклетах».

В послужном списке железнодорожника Чукина, отдавшего любимому делу более 30 лет, – знаки ОАО «РЖД» «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» и «Почётный железнодорожник», многочисленные грамоты и благодарности от руководства столичной магистрали.

Сейчас Михаил Павлович работает на станции Новопролетарская в маневровом движении на тепловозе ЧМЭ3. В колонне Олега Громоздина вместе с ним трудятся около 50 локомотивщиков, практически все водят состав в одно лицо.

«Команда у нас очень дружная, – рассказывает Михаил Чукин. – В основном все ребята опытные, исключительно грамотные специалисты. Так что государст­венная награда для меня, безу­словно, большая честь, но расцениваю её как высокую оценку труда всего коллектива. Хорошо работает и наша профсоюзная первичка, которую возглавляет Виталий Самохин. Поддержку профсоюза ощущаем постоянно. К слову, в сентябре как раз отправлюсь по льготной проф­союзной путёвке в санаторий в Железноводске». 
Автор: Андрей Городнов