Перебитый рельс Московский железнодорожник

Перебитый рельс

Юрий Дрючин, монтёр пути Льговской дистанции инфраструктуры

Юрий Дрючин награждён знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге»



За личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов и активное участие в проведении работ по восстановлению целостности железнодорожного пути на перегоне Льгов – Локинская монтёр пути Льговской дистанции инфраструктуры Юрий Дрючин награждён знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге».

Юрий Дрючин работает на железной дороге уже более 20 лет, и всё это время – в Льговской дистанции инфраструктуры. Сейчас он монтёр пути 3-го разряда на станции Льгов-2 и обслуживает перегоны Льгов-2 – Дубрава, Льгов – Блохино, Льгов – Коренево, Льгов – Локинская.

Знака «За безопасность движения на Московской железной дороге» путеец удостоен после случая, который произошёл 10 августа.

«В этот день я выполнял работы по боронованию полосы отвода вдоль железнодорожного полотна на перегоне Льгов – Локинская, – рассказывает Юрий Дрючин. – Было около двух часов дня. Я шёл внимательно, осматривая рельсы, и вдруг увидел механическое повреждение пути. Попросту говоря, рельс был перебит. Как и положено, незамедлительно сообщил мастеру участка Николаю Гавришу. Я действовал строго по инструкции. Не думал, что этот факт вызовет резонанс и я буду представлен к награде».

Юрий – уроженец села Глиница Курской области. «Все мои родные – люди деревенские, работали в сельском хозяйстве, – рассказывает собеседник. – Да и я, честно говоря, не мечтал стать железнодорожником. Думал работать на земле, как и родители. Поэтому после окончания средней школы поступил в Рыльский аграрный техникум и выучился на тракториста. С 1985 года работал механизатором. Но в 1990-х колхозы стали разваливаться, платили
мало и нерегулярно, а я как раз женился, появился ребёнок. Молодую семью надо было кормить. Вот по совету друзей и подался на железную дорогу. С 1999 года и по сей день работаю в Льговской дистанции инфраструктуры».

Привыкшему к крестьянскому труду Юрию поначалу приходилось непросто. Но коллектив в бригаде подобрался дружный, да и дорожный мастер Алексей Соколов заметил молодого парня и всячески помогал освоиться на новом месте. «Это он мне разъяснил, что монтёру пути недостаточно быть просто крепким физически, в этой профессии нужно ещё иметь смекалку и интуицию, чтобы с наименьшими затратами труда исправить выявленный дефект. Не менее важны квалификация и строгое следование инструкциям, – говорит Юрий Дрючин. – За такую науку я ему благодарен по сей день».

За смену монтёру пути Юрию Дрючину приходится прошагать 5–10 км, а работать нужно чаще ломом, лопатой или кувалдой. «Бывает, за день так намотаешься, что к концу смены ног не чувствуешь, – говорит он. – Выдержать такую работу в жару и стужу может далеко не каждый. Но я на здоровье пока не жалуюсь. Я вообще ни на что не жалуюсь – с работой мне повезло. И коллектив наш по-прежнему крепкий, дружный, в чём, несомненно, заслуга председателя проф­союзной первички Николая Кофанова. Профсоюз поддержит не только в производственных вопросах, но и интересный досуг всегда готов организовать».
Автор: Андрей Городнов