Вовремя заметили башмак Октябрьская магистраль

Вовремя заметили башмак

Ханмагомед Мамаев и Дмитрий Тихонов, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Волховстрой

Внимательность локомотивной бригады помогла предотвратить нарушение безопасности движения

Локомотивная бригада эксплуата­ционного локомотивного депо Волховстрой – машинист электровоза Ханмагомед Мамаев и помощник машиниста Дмитрий Тихонов стали победителями информационного ресурса «Вектор безопасности». Вовремя заметив тормозной башмак в колее главного пути, они исключили возможность нарушения безопасности движения.

В погожий солнечный весенний день, 26 мая, бригада следовала со станции Волховстрой до Бабаево в составе сплотки: поезда, состоящего только из локомотивов, без вагонов. «Это стандартная перевозка: машины раз в четыре дня проходят техобслуживание, и затем их перемещают на станцию, где есть необходимость их задействовать. Мы перевозили два электровоза 2ЭС4К и один ВЛ10», – рассказал Ханмагомед Мамаев.

Вдруг, проехав не более 50 км из 230, на перегоне Валя – Цвылёво он заметил что-то в колее 2-го главного пути, по которому они шли. Видимость была отличная, поэтому уже метров за 200 он понял – башмак! Машинист применил служебное торможение.

Хоть башмак и лежал в колее, а не на рельсах, оставить инвентарь строгого учёта без присмотра в соответствии с инструкцией было нельзя. Вдруг хулиганы установят его на рельсы? Если состав на скорости хотя бы 70 км/ч на­едет на него, то крушения не избежать.

«Впервые за несколько месяцев ярко светило солнце, – вспоминает Ханмагомед. – А ведь в наших краях, бывает, по нескольку дней льёт дождь или снег валит, так тогда ни зги не видно метра за два. Ехали мы со скоростью около 70 км/ч, поэтому после остановки рядом с башмаком мы проехали ещё около километра: сплотка тяжёлая – три наших электровоза весят около 400 тонн, а колёсных пар мало, то есть меньше тормозящих элементов, поэтому сплотка хуже останавливается. Об остановке по радиосвязи я доложил локомотивным бригадам встречных и попутных поездов, потом – дежурной по станции Цвылёво». Помощник машиниста Дмитрий Тихонов пошёл забирать инвентарь с пути, сфотографировав место и сам лежащий башмак. Тронулись только спустя примерно час, когда получили разрешение начать движение.

На станции Бабаево передали башмак движенцам. Они уже поджидали находку, поэтому встретили локомотивную бригаду без особого удивления. Башмак старого образца весом 7 кг оказался ржавым, на нём не читались ни клейма, ни другие опознавательные знаки. Как он оказался в колее – до сих пор загадка.

Тихонов пришёл в депо Волховстрой в 2012-м, Ханмагомед двумя годами позже, а в одну бригаду они закреплены в марте этого года. Они обслуживают движение на самом грузонапряжённом участке Октябрьской: Гатчина – Волховстрой – Бабаево. Здесь поезда следуют друг за другом через каждые десять минут, поэтому даже проезд не с установленной скоростью может привести к сбою в графике движения. А часовая остановка оказалась почти критической: на перегоне, где нет боковых путей и разъездов, образовалась пробка из составов. Но главная задача железнодорожников – обеспечение безопасности движения, которую и выполнила локомотивная бригада, иначе последствия могли оказаться гораздо хуже простоя и задержки в пути.

«Дмитрий сказал мне, что раньше здесь были боковые пути станции Черенцово, а сейчас здесь маленький остановочный пункт, возле «железки» всего пара домиков. Может быть, кто-то нашёл башмак в лесу…», – предполагает Ханмагомед. Так или иначе, в колее тому было не место.

За время работы в депо для них обоих это первый «внештатный» случай, однако машинист и помощник не растерялись, ведь опорой для них послужил жёсткий регламент поведения в подобных ситуациях.

За проявленную бдительность руководство эксплуатационного локомотивного депо Волховстрой направило ходатайство на имя начальника Октябрьской железной дороги о поощрении локомотивной бригады.
Автор: Ольга Беляева