Операция «Башмак» Октябрьская магистраль

Операция «Башмак»

Олег Мартынов и Игорь Храмов, машинист и – помощник машиниста электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава

Бдительность локомотивной бригады помогла не допустить чрезвычайной ситуации



В начале лета, 8 июня, «Ласточка» под управлением локомотивной бригады моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава – машинис­та электропоезда Олега Мартынова и помощника машиниста электропоезда Игоря Храмова, следовала из Твери до станции Москва-Пассажирская-Октябрьская. На 630 км пикет 1 станции Химки в 18.48 в колее первого главного пути машинист увидел предмет, похожий на тормозной башмак. Казалось бы, объект прямой угрозы безопасности движения не несёт…

«Двигались со скоростью около 25 км/ч, – вспоминает Олег Мартынов. – Башмак лежал внутри колеи, у правого рельса. Мы с помощником доложили об этом инструктору, дежурному по станции (ДСП)». Сигнал по поездной радиосвязи также получила локомотивная бригада ТЧ-6 идущей следом «Ласточки», машинист электропоезда Николай Павлык и помощник машиниста электропоезда Михаил Поляков. В 19.14 они остановились и забрали тормозной башмак, информация об этом сразу поступила ДСП станции Ховрино. Инвентарь особого учёта был доставлен на пункт оборота локомотивных бригад участка эксплуа­тации Москва и передан сотрудникам правоохранительных органов с составлением акта.

Как пояснил Олег Мартынов, от того, что тормозной башмак находился в колее, ничего бы не случилось, но мимо могли проходить люди, которые, заметив его, решили бы, что переложить его на рельсы – занятный эксперимент. «Доброжелателей» много – на пути затаскивают даже железобетонные шпалы, – говорит Олег. – Ради интереса перед составом кладут камни, насыпают щебёнку, зимой могут слепить снежную бабу, а внутрь поместить что-нибудь твёрдое. Про забаву с монетками, положенными на рельсы, вовсе не говорю. Кстати, для Игоря, моего коллеги, недавний случай с тормозным башмаком – тоже не первый».

Если бы объект не был вовремя замечен, и прохожий-«экспериментатор» переложил башмак на рельсы, это могло привести к беде: наезд обернулся бы сходом.

Трудовой путь Олег Мартынов начал в 1986 году. «Когда в начале 2010-х создавалась дирекция скоростного сообщения, мы отправили 25 наших лучших машинистов осваивать управление «Сапсанами», и Олег Мартынов был одним из них, – говорит заместитель начальника ТЧ-6 по кадрам и социальным вопросам Светлана Тарасова. – За более 30 лет стажа в отрасли Олег Мартынов не единожды получал награды, например, в сентябре прошлого года – почётную грамоту ОАО «РЖД».

Помощником машиниста Игорь Храмов работает 16 лет. «Игорь стремится стать машинистом и обладает всеми качествами, необходимыми для этого. Сейчас проходит обучение, – отметила Тарасова. –  В прошлом году он был поощрён начальником Цент­ральной дирекции моторвагонного подвижного состава за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и пропаганду здорового образа жизни».
Автор: Мария Трошина