Скрытая угроза Призыв

Скрытая угроза

Олег Авдонькин, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Челябинск

Вагонник с 40-летним стажем смог предупредить возможную катастрофу

Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Челябинск Олег Авдонькин во время смены обнаружил дефект литых деталей тележек грузовых вагонов в колёсной паре. Благодаря этому он предотвратил возможный сход подвижного состава.

В первых числах июня во время проверки очередного поезда железнодорожник заметил небольшую трещину. Осмотр, который проводится по 12 стандартным позициям, помог заметить дефект.

– Это было в середине смены. На осмотр в парк «Г» станции Челябинск-Главный пришёл очередной состав, и наша бригада приступила к работе. И тут мне показалось, что на одной из тележек вагонов трещина. Когда подсветил фонариком, мои опасения подтвердились. Увидел, что она довольно солидных размеров – около двадцати сантиметров, – рассказывает Олег Михайлович. – Конечно, при таких условиях дальнейшая эксплуатация была невозможна.

Усугубляло ситуацию и то обстоятельство, что аварийный вагон перевозил цистерну с сжиженным газом. По словам осмотрщика, последствия в случае аварии были бы очень серьёзными.

Железнодорожник оперативно отреагировал, зафиксировал неисправность, отметив номер вагона, дату и время осмотра. Цистерну отцепили и отправили в ремонт. Олег Михайлович тем временем завершил свою работу, и поезд отправился по назначению. Осмотрщик считает, что если бы трещина «уехала дальше», то вагон вряд ли добрался бы до границ Южно-Уральской магистрали и крушение неминуемо произошло бы на полигоне дороги.

– Олег Михайлович выявил опасную трещину в труднодоступном месте – с внутренней стороны боковой рамы, – отметил исполняющий обязанности вагонного мастера депо Алексей Сакулин. – За обнаружение этого дефекта, а также за многолетний самоотверженный труд Авдонькин был представлен к награждению. Приятное событие произошло в День железнодорожника. Он получил благодарность из рук губернатора Челябинской области Алексея Текслера.

Для Олега Михайловича это не первая опасная находка. За свой 40-летний стаж на Южно-Уральской магистрали он обнаружил их немало. Это и не удивительно, ведь ежегодно вместе со своими коллегами по смене он осматривает более 320 тысяч вагонов.

– Наша главная задача – выпустить на линию исправные подвижные единицы, чтобы ничто не угрожало безопасности движения, – рассказывает железнодорожник. – За два прошлых года мне удалось выявить три дефекта в боковой раме. Трещины также были достаточно большие, поэтому дальнейшая эксплуатация вагонов могла привести к их сходу.

Коллектив смены, в которой трудится Олег Михайлович, обслуживает парк прибытия «Г» пункта технического обслуживания грузовых вагонов чётной системы станции Челябинск-Главный. Система расположена на главном ходу Транссибирской магистрали, и сюда направляется вагонопоток с Троицкого и Златоустовского направлений, а также со станций Челябинского железнодорожного узла. Именно здесь формируются составы для отправки на Курганское, Каменск-Уральское и Верхне-Уфалейское направления.

На протяжении четырёх лет железнодорожник вместе с коллегами по работе участвует в пилотном проекте совмещённого коммерческого и технического осмотра грузовых поездов.

Олег Михайлович, не считаясь с личным временем, охотно выступает наставником молодых специалистов, делится навыками и опытом. Как отмечает осмотрщик, на практику приходит много студентов, но по окончании вуза не каждый решает связать судьбу с магистралью.

– Но немало и тех, кто приходит на магистраль, в том числе и к нам на ПТО, и трудится здесь долгие годы, – комментирует железнодорожник. – Совсем недавно в наше подразделение устроился молодой человек, который когда-то проходил здесь практику. По окончании вуза он попробовал себя в модной профессии блогера, но в итоге всё же стабильная работа на магистрали привлекла больше.

По словам Олега Михайловича, молодых специалистов отпугивает тяжёлая работа, ведь в течение смены приходится проходить более десятка километров. Причём не просто «пробежать глазами» по потенциально опасным местам, где могут появиться неисправности, а напряжённо вглядываться в поиске дефектов, ведь от этого зависит безопасность состава в пути.

Большое значение имеет и трудовой коллектив, о котором железнодорожник рассказывает с особым теплом. Здесь каждый чувствует ответственность за принимаемые решения и всегда готов прийти на помощь. О своей работе Олег Михайлович оптимистично отзывается словами актёра Станислава Любшина из кинофильма «Пять вечеров»: «Жизнь моя – железная дорога, вечное стремление вперёд!».
Автор: Сергей Зыболов