Призыв

В свободное время я работаю

Гулляр Мухаметова, начальник станции Чурилово ЮУЖД

Гулляр Мухаметовой указом Президента РФ присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ»

Гулляр Мухаметова.jpg

Гулляр Мухаметовой указом Президента РФ 4 июня этого года присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ». Награждение состоялось в преддверии Дня железнодорожника на торжественном селекторном совещании генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Соответствующий знак и удостоверение Гулляр Зинуровна получила из рук министра транспорта РФ Виталия Савельева.

– Когда мне сообщили о столь высоком признании, я поначалу просто не поверила, – признаётся наша собеседница. – Да, у нашей станции есть важные достижения – мы выполняем производст-венные показатели. Но ведь речь идёт всё же о слаженной работе коллектива. Без грамотного взаимодействия и взаимопонимания с коллегами у руководителя вряд ли что-то получится. По-этому в каком-то смысле я воспринимаю данный знак как нашу общую награду.

Говоря это, Гулляр Мухаметова явно скромничает. Она руководит подразделением уже более 20 лет. Это настоящая хозяйка своей станции, она знает здесь каждый метр пути, каждый стрелочный перевод. При её участии было реализовано множество инфраструктурных проектов, в том числе появилось дополнительное путевое развитие. А в 2019-м, в течение года, ни на миг не прерывая движение, здесь построили очень удобный и современный путепровод для местных жителей. Он заменил старую конструкцию, и теперь можно сказать, что пересекать многочисленные пути стало безопаснее и попросту удобнее.

– Знаете, я посвятила этой станции солидный период своей жизни, – говорит руководитель. – Она заняла много места в моем сердце, в моей душе. И это не громкие слова. На самом деле сложно представить, но ведь когда-то я мечтала пойти по другому карьерному пути, стать педагогом. Но меня уговорил брат, который к тому времени уже трудился в локомотивном депо Челябинск машинистом. К тому же мой папа, хоть и не работал на Южно-Уральской магистрали, был связан с железнодорожным транспортом – трудился в профильном цехе одного из промышленных предприятий Челябинска.

Гулляр Зинуровна вспоминает, что учиться в Уральском государственном университете путей сообщения было сложно. Тем не менее она любила технические предметы, а это придавало сил в постижении профессии. При этом будущей железнодорожнице приходилось совмещать обучение и практическую работу на станции Межозёрная.

– Когда пришла сюда, страха или волнения не было, – вспоминает Гулляр Мухаметова. – Наверное, потому, что очень тепло приняли в коллективе. У меня была замечательная наставница – Нина Владимировна Гафарова. Она познакомила со всеми тонкостями работы дежурной по станции, научила не теряться в самых сложных ситуациях, рассказала, что такое ответственность в нашей работе и как сделать так, чтобы она не давила на плечи, а наоборот, помогала при выполнении обязанностей.

После окончания учебного заведения нашу героиню перевели дежурной по станции Чурилово. Она признаётся: поначалу, даже несмотря на полученный опыт, молодая девушка немного растерялась. Дело в том, что эта предузловая станция и сегодня считается довольно непростой. Здесь расположены большие железнодорожные предприятия: Путевая машинная станция № 42, Чуриловская дистанция пути, ЭЧК-19 и большие объёмы поездопотока. Обеспечение их бесперебойной работы – это в том числе обязанность станции. Именно поэтому начинающей дежурной приходилось нелегко. Тем не менее девушка отлично освоилась, а через год возглавила коллектив.

– К нам постоянно приходят молодые ребята, – говорит она. – Мы их активно обучаем. Вообще нашу станцию можно назвать кузницей кадров. Поработав у нас, коллеги уходят в поезд-ные диспетчеры, становятся начальниками станций. Более того, в своё время именно здесь поездным диспетчером начинал руководивший впоследствии Южно-Уральской дирекцией управления движением Дмитрий Тишанин.

По стопам Гулляр Мухаметовой пошёл и её сын, который сегодня руководит станцией Тракторстрой. Так что можно сказать, что её семья уже сформировала полноценную железнодорожную династию.

– Да, руководить станцией всегда было непросто, – признаётся наша собеседница. – Особенно сложно приходилось, когда рос сын. И здесь огромная благодарность супругу, который всегда меня поддерживал. Работа занимала очень много времени. У меня даже была подготовлена фраза, когда кто-то спрашивал, чем же я занимаюсь в свободное время. Я отвечала так: в свободное от работы время я занимаюсь работой. И это правда, ведь даже в выходной день руководитель должен быть на связи, чтобы оперативно среагировать на ту или иную ситуацию.

Гулляр Зинуровна подчёркивает: звание «Заслуженный работник транспорта РФ» – это не повод останавливаться на достигнутом, а наоборот, достигать новых вершин, решая самые амбициозные задачи.
Автор: Мирон Добрынин