Колесо на честном слове Призыв

Колесо на честном слове

Валерий Сухарев, осмотрщик ПТО станции Челябинск-Главный Южно-Уральской дирекции инфраструктуры

Работник Южно-Уральской магистрали предотвратил сход грузового поезда

Катастрофа могла произойти всего через 200 километров пути. Учитывая гарантийные плечи гружёных маршрутов в 2,2 тысячи километров, а порожних – 3,3 тысячи, это совсем незначительное расстояние. Но благодаря опыту и зоркости железнодорожника трагедии удалось избежать.

В ту ночную смену с 16 на 17 июля на ПТО станции Челябинск-Главный Южно-Уральской дирекции инфраструктуры молодому осмотрщику Валерию Сухареву было не до перекуров. Составы всё шли и шли, не переставая. И вот, уже ранним утром, около шести часов, прибыл грузовой поезд № 2832. Уже подуставший железнодорожник начал осмотр – и в восьмом с головы вагоне он сразу же заметил неисправность: одно из колёс второй тележки по правой стороне стало тонким и держалось только по рабочей части. С каждой стороны оставалось буквально по два сантиметра, а где-то даже и меньше.

– Это была сквозная трещина диска колеса, – рассказал Валерий Сухарев. – Её длина составила 367 миллиметров. Такое колесо могло проехать максимум километров двести, а при полной загрузке – и того меньше! Случается, что такие дефекты развиваются очень быстро. И чтобы их обнаружить, нужно знать, куда именно смотреть.

Действовать нужно было оперативно, строго по регламенту. Железнодорожник сообщил оператору о выявленной неисправности и продолжил осмотр. Исполняющий обязанности старшего осмотрщика вагонов Ринат Ряжапов сразу же заявил вагон на отцепку. Вскоре прибыл маневровый локомотив. Составитель сделал свою часть работы, не мешкая. С момента обнаружения трещины до отцепки вагона прошло не более 20 минут. Благодаря слаженным действиям всё прошло за время стоянки поезда, задержки допущено не было.

Валерий Сухарев признаётся, что главное в его работе – не терять бдительность. В этом ему помогает хороший опыт: за годы осмотрщик научился сохранять к концу смены концентрацию внимания. Валерий на магистрали с 2014 года и по окончании училища трудился на узловой станции, в родных Карталах. Это было своего рода боевое крещение: приходилось сталкиваться и с серьёзными неисправностями, и с незначительными поломками, которые создавали риск перераспределения нагрузки на детали и могли повлечь за собой серьёзные последствия.

Через три года Валерий Сухарев перевёлся в Челябинск, натренированная зоркость позволила ему справляться и с нагрузкой на одной из крупнейших станций Южно-Уральской магистрали.

– Валерий при визуальном осмотре вагона выявил очень серьёзную неполадку, – отметил Ринат Ряжапов. – Безупречное выполнение им своих должностных обязанностей позволило предотвратить излом и даже возможный сход состава. Таким образом, наше предприятие ещё раз подтвердило соответствие высоким стандартам безопасности движения. Отмечу, что находить такие дефекты – значит обеспечивать себе и финансовое благополучие, поскольку за каждой найденной неисправностью
следует сообразная возможному риску премия в виде прибавки к зарплате.

Руководитель отдельно подчёркивает, что избежать угрозы помогли высокий профессионализм и личные качества осмотрщика вагонов. По его словам, к работе Валерий Сухарев относится крайне ответственно, лишний раз проверяя спорные участки. И коллеги не раз убеждались в этом. По духу он – настоящий железнодорожник. И это при том, что ранее у него в семье никто не работал на стальной магистрали. Валерий твёрдо принял решение получить в училище достойную профессию и ни разу не пожалел об этом.

Раньше в свободное время железнодорожник увлекался хоккеем. Говорит, подвижная игра отлично дополняет подвижную работу. В конце концов, нагрузка разная, не лежать же, в самом деле, на диване!

Сейчас Валерий каждую свободную минуту старается проводить с семьёй. Много радости ему приносит общение с сыном Марком. Мальчику всего полгода, но время пролетит незаметно, он подрастёт – и его ждут рассказы о непростом, ответственном и очень интересном ремесле его папы-железнодорожника.

Автор: Лев Акимов