Северная магистраль

Просто не смог пройти мимо

Сергей Захаров, ремонтник искусственных сооружений Сольвычегодского производственного участка дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры

Сергей Захаров награждён знаком Горьковской железной дороги «За безопасность движения»



Ремонтник искусственных сооружений Сольвычегодского производственного участка дистанции инженерных сооружений Северной дирекции инфраструктуры Сергей Захаров награждён знаком Горьковской железной дороги «За безопасность движения».

Награду северянину вручил 12 сентября в Кирове заместитель главного инженера ГЖД Андрей Романов, а слова благодарности сказал проводивший совещание в режиме аудио-видео начальник магистрали Сергей Дорофеевский.

«Четвёртого сентября при следовании в нерабочее время вдоль путей по перегону Луза – Бумажный Горьковской дороги Сергей Захаров обнаружил на 310-м км провал щебня в шпальном ящике. Это позволило своевременно принять необходимые меры». 

Такова официальная формулировка аппарата главного ревизора ГЖД, представившего Сергея к награждению.

– На 309-м км Горьковской дороги есть безымянный хуторок на два дома, где я отдыхаю в отпуске, – рассказал он. – В тот день мы с двоюродным братом – ремонтником локомотивов – отправились в лес за грибами. Шли вдоль однопутки. И в одном месте я заметил, что щебень между двумя шпалами просыпался в шов водопропускной трубы, уложенной под путём. Причём за день до этого мы проходили то же место, и ничего такого ещё не было. А по этому участку и грузовые, и пригородные, и пассажирские поезда ходят, например, Адлер – Воркута, Новороссийск – Воркута, Нижний Новгород – Воркута... Говорю брату: «Мимо такого я не пройду, надо сообщать». А там болото, низина, связь плохая. Дозвонился до службы спасения 112. Потом поднялись маленько повыше, и я смог дозвониться до начальника моего участка. А тот сразу позвонил на Горьковскую дорогу. Собирая грибы, мы слышали, как на тепловозе прибыла ремонтная бригада. А когда вечером возвращались домой, убедились, что шов забетонирован, щебень на месте. В тот же вечер на остановке «309-й км» встретили мастера местной ПЧ ИССО, он спасибо нам сказал.

Почему не прошёл мимо? Дорога ведь не своя, да и время нерабочее... На это Сергей Захаров отвечает, дескать, потом собирали бы вагоны по болоту. И вспоминает крушение поезда на станции Керки, случившееся несколько лет назад на СЖД из-за размыва насыпи. 

Почему произошла просыпка? У Сергея есть версия. Суть её в том, что целый месяц не было дождей, стояла жара. А потом резко похолодало, бетон трубы остыл, между её звеньями образовалась щель. 

На такие дефекты у Захарова глаз намётан. Я же, говорит, ремонтник ИССО 5-го разряда, в трубах и мостах кое-что смыслю. Раньше просыпки не раз замечал, правда, не столь опасные.

Как стал путейцем? В ответ Сергей рассказывает про своего дедушку, который жил как раз в той безымянной деревеньке и работал на этом участке путейским бригадиром. Родители награжденца тоже были железнодорожники, но жили уже в Котласе. Отец трудился в дистанции пути, мать – снабженцем на базе. Сам он начинал в 1995 году монтёром пути. А в 2003-м стал работать обходчиком на мосту через Северную Двину в Котласе, где и теперь трудится ремонтником.

На своём мосту, которому в нынешнем году исполнилось 80 лет, Захаров много чего сделал и повидал. Как-то раз, например, заметил платформу, у которой заклинило колёсную пару – пришлось с помощью дежурного по станции останавливать поезд. Школа, которую мостовик прошёл за почти 30 лет, научила справляться с любыми нештатными ситуациями. Как недавно выяснилось – даже на другой дороге и в свободное от работы время. 
Автор: Николай Порецкий