Связаны не только кровными узами Транссиб

Связаны не только кровными узами

Дмитрий и Даниил Кузьмины, машинисты электровозов в эксплуатационном локомотивном депо Топки

Братья-машинисты локомотивного депо Топки получили знаки «Лучший наставник дирекции тяги»

Братья Дмитрий и Даниил Кузьмины работают машинистами электровозов в эксплуатационном локомотивном депо Топки (ТЧЭ-19). Они помогли стать профессионалами почти двум десяткам молодых сотрудников. В начале осени братья получили знаки «Лучший наставник дирекции тяги».

– Несмотря на довольно молодой возраст, Дмитрий и Даниил Кузьмины в нашем депо считаются одними из лучших работников. Они настоящие профессионалы. С большой отдачей и желанием занимаются наставнической деятельностью. Каждый ежегодно воспитывает по два новых сотрудника, и это хороший показатель. К тому же они обеспечивают безаварийный пробег, трудятся без браков и отказов, – прокомментировал начальник ТЧЭ-19 Юрий Каплин.

Дмитрий Владимирович вспоминает, как в детстве вместе с братом покидал родной Прокопьевск, чтобы погостить у бабушки в Топках. Ехали всегда на поезде. Благодаря этим путешествиям оба брата не только полюбили станцию, но и определились с будущей профессией. После школы Кузьмины переехали в уже хорошо знакомые Топки и с разницей в один год устроились в депо помощниками машиниста.

Даниил Кузьмин пересел за правое крыло кабины электровоза в 2013 году. А уже в 2017 году он «обкатал» первого молодого специалиста. Через год после этого Даниилу Владимировичу присвоили второй класс квалификации.

– Мне нравится управлять локомотивом, а также объяснять недавно пришедшим в депо помощникам машинистов тонкости этой работы. Я люблю делиться своим опытом и практическими знаниями. Одни впитывают информацию быстро, другим нужно чуть больше времени. Но мне приятно, что все, кого я наставлял, сегодня продолжают работать в профессии, – поделился железнодорожник.

Машинист второго класса Дмитрий Кузьмин стал наставником только в прошлом году. За это время он успел обучить двоих сотрудников.

– Думал, «обкатаю» и отправлю в добрый путь. Но оказалось, что за время обучения незаметно для себя успеваешь сдружиться. Начинаешь переживать и интересоваться успехами подопечных, – рассказал Дмитрий Владимирович.

Как часто это бывает, даже после нескольких выходов в самостоятельные рейсы, новоиспечённые машинисты всё равно звонят наставнику. Они делятся беспокойством, задают вопросы и всегда получают дельные советы.

– Когда на практике знакомился с профессией, то брал пример со своего наставника. Со временем обрёл уверенность, начал делать что-то по-своему и полагаться только на собственные знания. «А так старался перенять все навыки, какими владеет Дмитрий Владимирович», – говорит Кирилл Тяхин, машинист электровоза ТЧЭ-19. – Он с пониманием относился ко многим ситуациям, за что я ему очень благодарен. Общение с ним и сейчас поддерживаем.

Общий стаж работы на дороге у Кузьминых – почти 30 лет. Среди коллег оба брата пользуются заслуженным уважением. За время работы в депо их также наградили знаками «Лучший машинист локомотива III степени».

Автор: Наталья Кулакова