На основе опыта Уральская магистраль

На основе опыта

Алексей Серебряков, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Гороблагодатская

С начала года Алексей Серебряков выявил наибольшее количество дефектов

В последние дни августа из лаборатории средств неразрушающего контроля в адрес эксплуатационного вагонного депо Смычка (ВЧДЭ-11) пришла телеграмма: выявленный осмотрщиком-ремонтником вагонов ПТО Гороблагодатская Алексеем Серебряковым (на фото) дефект трещины обода колёсной пары получил подтверждение.

Алексей Александрович в депо и на ПТО – один из лучших работников. К концу августа на его счету было шесть трудновыявляемых дефектов и трещин. Пять из них – в боковых рамах тележек.

Осмотрщик-ремонтник вагонов такого уровня и опыта обладает определёнными качествами. Он хорошо понимает особенности динамических нагрузок, воздействующих на колёсную пару, чтобы по одному ему видимым признакам определить наличие критической внутренней деформации металла. Он должен быть уверен в правоте и взять на себя ответственность, чтобы принять решение об отцепке вагона. Того, который может угрожать безопасности движения.

Свой трудовой путь на железной дороге Алексей Серебряков начал слесарем по ремонту подвижного состава вагонного депо Гороблагодатская 28 июня 2000 года. В конце декабря его перевели на должность осмотрщика-ремонтника вагонов. Его первая самостоятельная смена выпала на 1 января. Алексею запомнилось, как новогодней ночью он осматривал вагоны прибывших на станцию поездов. Всё прошло хорошо. Сейчас он вряд ли назовёт точное количество дефектов, которые обнаружил более чем за 22 года работы в депо. За каждым – сбережённые для железной дороги ресурсы, стабильность грузовых и пассажирских перевозок. В 2021 году он обнаружил трещину средней части оси длиной 14 мм и трещину диска колёса длиной 47 мм.

– Подтверждённый в августе этого года случай выявления трещины Алексеем Серебряковым занесён в информационный раздел Свердловской дирекции инфраструктуры и службы вагонного хозяйства, в котором сообщается о лучших работниках: «Есть с кого брать пример!», – отметил заместитель начальника ВЧДЭ-11 Олег Скорюпин.

В тот день, 29 апреля, на станции Гороблагодатская при техническом обслуживании поезда № 3524 у порожнего вагона наш герой выявил довольно непростой дефект. Вагон был построен в 1985 году в Румынии, а деповской ремонт ему был сделан в декабре 2020 года на Октябрьской железной дороге. Трещина диска у колёсной пары этого вагона оказалась длиной 14 мм, при толщине обода колёсной пары 30 мм. Вагон отцепили и отправили в депо. По номеру на оси и клейму специалисты установили, что ось была изготовлена в 1989 году. По факту осмотрщик предотвратил вероятный сход подвижного состава в пути, угрожавший необратимыми последствиями.

Алексей Серебряков уверен, что успеху в работе он обязан, в том числе, регулярному повышению уровня своих знаний. Как пояснила освобождённый председатель первичной профсоюзной организации предприятия Светлана Смирнова, в 2010 году он был направлен руководством депо и окончил Школу передовых приёмов и методов труда, а в 2018 году – курсы целевого назначения в Корпоративном университете ОАО «РЖД» по программе повышения квалификации «Охрана труда для руководителей и специалистов ОАО «РЖД».

– Полученные знания и большой опыт позволят ему и в дальнейшем использовать эффективные приёмы выявления дефектов, которые на практике подтверждаются результатами, – подчеркнула Светлана Владимировна. – За свой труд он неоднократно поощрялся, а в сентябре 2020 года Алексею Серебрякову вручена почётная грамота начальника Свердловской дирекции инфраструктуры.
Автор: Владимир Андреев