Обошлось без пожара Дальневосточная магистраль

Обошлось без пожара

Виталий Кудрявцев, приёмщик поездов станции Комсомольск-Сортировочный

Приёмщик поездов обнаружил течь дизельного топлива в одной из цистерн прибывшего грузового состава



На станции Комсомольск-Сортировочный в прибывшем грузовом составе 13 августа одна из цистерн оказалась не герметичной. Дизельное топливо из неё струйкой стекало прямо на пути. Было уже темно. Однако опыт и внимательность приёмщика поездов Виталия Кудрявцева позволили ему даже поздно вечером обнаружить опасную течь и предотвратить возможный масштабный пожар.

– В 20:30 по местному времени в ходе коммерческого осмотра на 33-м пути у поезда № 2062, прибывшего со станции Волочаевка-2, я увидел цистерну с непрерывной течью груза из-под крышки нижнего сливного устройства, – рассказывает Виталий. – Осмотрщик-ремонтник вагонов Николай Коротков, который был со мной в смене, попробовал затянуть крышку сливного устройства, но она была закрыта плотно, и подтянуть её не удалось.

На месте течь устранить не смогли. Поэтому согласно технико-распорядительному акту станции Комсомольск-Сортировочный, железнодорожник по громкой связи заявил об опасной находке. Вагон был оперативно отцеплен и поставлен на путь перекачки топлива для устранения течи и срочной ликвидации опасного разлива.

– Течь была струйная, непрерывная, – продолжает Виталий. – Мы сделали всё согласно инструкции. Дальнейшие действия предпринимались маневровым диспетчером. По связи я сообщил необходимые параметры, чтобы диспетчер мог найти подходящую по калибру цистерну.

Совместно с представителями охраны и полиции был открыт верхний загрузочный люк и подтянута на целых полтора оборота внутренняя штанга цистерны. Только тогда течь прекратилась. Причина технической неисправности люка устанавливается. Был оперативно локализован и разлив дизельного топлива. Опасность трагедии миновала.

– Я пришёл на станцию Комсомольск-Сортировочный 16 лет назад и учился всему на месте – тогда никаких учебных центров не было, – рассказывает о начале своего пути железнодорожник. – Смен за десять прошла стажировка с наставником, и я сразу вышел работать в одно лицо. Никто со мной не нянчился: вспоминай всё, что знаешь, иди и работай. Мы выходили на осмотр по одному. Так с годами ко мне опыт и пришёл. Это потом штат расширили, и мы стали ходить, как положено, с двух сторон поезда.

Виталий смотрит за правильностью погрузки грузов на открытых подвижных составах. До сих пор сверяет свои знания по книге «Технические условия погрузки», чётко соблюдает инструкции. В его обязанности входит выявление дефектов вагонов, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

– Когда происходит расстройство погрузки по пути следования, когда лопаются растяжки, появляются трещины сварочных швов – это всё нужно обнаружить, – уточняет Виталий Кудрявцев. – Если есть возможность – безотцепочно исправить в парке приёма или отцепить вагон с дефектом, чтобы не допустить аварии при движении состава.
Автор: Ульяна Боровинская