Коварный сигнал
Владимир Попов, машинист эксплуатационного локомотивного депо ОблучьеМашинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Облучье Владимир Попов 18 июля предотвратил проезд запрещающего сигнала светофора М-111. За 34 года работы на Дальневосточной магистрали подобных ситуаций у него было больше десятка. Не допустить одно из грубейших нарушений требований безопасности движения поездов машинисту помогают его опыт, внимательность и скорость реакции.
Более 20 лет своего трудового стажа Владимир Игоревич работает в «одно лицо» в маневровом движении на железнодорожной станции Облучье. Сложностей в работе добавляет специфика станции – расстояния и большое количество кривых, из-за чего в кабине тепловоза не все сигналы можно разглядеть сразу, а их более сотни.
Тот день хоть и готовил машинисту «сюрприз», но поначалу не отличался от большинства трудовых будней – перестановка вагонов, формирование поездов.
– Дежурный по станции подготовил маршрут, выдал план маневровых передвижений локомотива, я всё это, согласно регламенту, повторил и привёл локомотив в движение, – говорит Владимир Попов. – При движении на восток у нас есть небольшой правый поворот, но сигнала практически не видно, пока к нему не подъедешь за 20 – 35 метров. Первый сигнал ЧМ-5 был белым, его уверенно проехал, вышел в кривой участок пути, и в поле зрения появился сигнал М-111 – запрещающий. Успел вовремя остановить локомотив и, как положено в таких случаях, связался с дежурным по станции.
Несмотря на стаж работы и количество выполняемых из смены в смену операций, в кабине тепловоза Владимир Попов остаётся предельно собранным и внимательным. Ведь проезд запрещающего сигнала грозит машинисту не просто потерей работы, но и репутации, доверия всего коллектива. Также наказание за это нарушение несут машинист-инструктор и руководство депо. Ещё одним последствием может быть столкновение подвижного состава, сход.
– Прежде чем пересесть за правое крыло, я 10 лет проработал помощником машиниста. Мне повезло ездить с опытными, матёрыми специалистами, у которых я многому научился, – продолжает Владимир Попов. – Черпал от них всё самое важное и полезное. Это касается и ситуаций, связанных с неисправностями тепловоза, и неукоснительного соблюдения регламента, требований ПТЭ и безопасности движения поездов.
Через два дня запрещающий сигнал на станции Облучье загорелся снова. Тогда тепловозом управлял машинист эксплуатационного локомотивного депо Облучье Юрий Фомин. Он также проявил бдительность, вовремя остановился и не допустил грубого нарушения. Оба машиниста представлены к поощрению за профессиональные действия в нестандартной ситуации.