Коварный сигнал Дальневосточная магистраль

Коварный сигнал

Владимир Попов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Облучье

Машинист не допустили грубого нарушения правил безопасности движения

Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Облучье Владимир Попов 18 июля предотвратил проезд запрещающего сигнала светофора М-111. За 34 года работы на Дальневосточной магистрали подобных ситуаций у него было больше десятка. Не допустить одно из грубейших нарушений требований безопасности движения поездов машинисту помогают его опыт, внимательность и скорость реакции.

Более 20 лет своего трудового стажа Владимир Игоревич работает в «одно лицо» в маневровом движении на железнодорожной станции Облучье. Сложностей в работе добавляет специфика станции – расстояния и большое количество кривых, из-за чего в кабине тепловоза не все сигналы можно разглядеть сразу, а их более сотни.

Тот день хоть и готовил машинисту «сюрприз», но поначалу не отличался от большинства трудовых будней – перестановка вагонов, формирование поездов.

– Дежурный по станции подготовил маршрут, выдал план маневровых передвижений локомотива, я всё это, согласно регламенту, повторил и привёл локомотив в движение, – говорит Владимир Попов. – При движении на восток у нас есть небольшой правый поворот, но сигнала практически не видно, пока к нему не подъедешь за 20 – 35 метров. Первый сигнал ЧМ-5 был белым, его уверенно проехал, вышел в кривой участок пути, и в поле зрения появился сигнал М-111 – запрещающий. Успел вовремя остановить локомотив и, как положено в таких случаях, связался с дежурным по станции.

Несмотря на стаж работы и  количество выполняемых из смены в смену операций, в кабине тепловоза Владимир Попов остаётся предельно собранным и внимательным. Ведь проезд запрещающего сигнала грозит машинисту не просто потерей работы, но и репутации, доверия всего коллектива. Также наказание за это нарушение несут машинист-инструктор и руководство депо. Ещё одним последствием может быть столкновение подвижного состава, сход.

– Прежде чем пересесть за правое крыло, я 10 лет проработал помощником машиниста. Мне повезло ездить с опытными, матёрыми специалистами, у которых я многому научился, – продолжает Владимир Попов. – Черпал от них всё самое важное и полезное. Это касается и ситуаций, связанных с неисправностями тепловоза, и неукоснительного соблюдения регламента, требований ПТЭ и безопасности движения поездов.

Через два дня запрещающий сигнал на станции Облучье загорелся снова. Тогда тепловозом управлял машинист эксплуатационного локомотивного депо Облучье Юрий Фомин. Он также проявил бдительность, вовремя остановился и не допустил грубого нарушения. Оба машиниста представлены к поощрению за профессиональные действия в нестандартной ситуации. 
Автор: Татьяна Щербаченко