Транссиб

Работу считаю счастьем

Дмитрий Дударенко, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Топки

Дмитрия Дударенко наградили одной из самых престижных наград Кемеровской области – медалью «За служение Кузбассу»

Дмитрий Дударенко.jpg

На минувшей неделе машиниста эксплуатационного локомотивного депо Топки (ТЧЭ-19) Дмитрия Дударенко наградили одной из самых престижных наград Кемеровской области – медалью «За служение Кузбассу».

Вся жизнь Дмитрия Ивановича на железной дороге – посвящение родным, которые внесли свой вклад в развитие отрасли. В годы войны его дед Пётр Филиппович помогал восстанавливать Волноваху – крупную станцию на Донбассе.

– Вернулся он потом на Кузбасс, работал начальником станции Буренечево. Сейчас станции нет, просто остановочный пункт для электропоездов, – говорит работник магистрали. – Дедушка по материнской линии тоже трудился на дороге – машинистом. Его примеру последовал мой отец Иван Петрович: после Кулундинского училища он встал за правое крыло тепловоза.

С 1991 года Дмитрий Дударенко работает в локомотивном депо. За это время он попробовал и грузовые, и пассажирские перевозки. Сейчас в его распоряжении маневровый тепловоз. Историй, связанных с магистралью, у железнодорожника немало.

Однажды в свой выходной день машинист пошёл в лес. Грибник уже наполнил ведро и вышел к железнодорожной линии перегона Ишаново – Топки. Здесь развернулась пугающая картина: на дорогу вдоль полосы отвода вылетел «КамАЗ». Грузовик снёс опору контактной сети и застрял на рельсах. Открытый предвыходной сигнал светофора известил о приближении поезда. По чётному пути из Топок на станцию Ишаново двигался рельсосмазыватель, в котором находились машинист и его помощник. Дударенко побежал навстречу, чтобы предупредить бригаду. Он позвонил поездному диспетчеру кемеровского участка, объяснил ситуацию и попросил немедленно прекратить движение.

– Много было у меня нештатных ситуаций. Но этот случай особенный, поскольку счёт шёл на минуты. Участок, где всё произошло, находится в кривой. Если бы тогда вовремя не сообщил диспетчеру о случившемся, бригада рельсосмазывателя могла попросту не увидеть застрявший в междупутье самосвал, – вспоминает кузбасский железнодорожник.

Благодаря оперативности машиниста и правильному порядку действий эта ситуация разрешилась благополучно. Во многом сказался стаж Дмитрия Ивановича: за годы работы он научился решать непредвиденные ситуации. Теперь делится богатым опытом с молодыми коллегами.

– Он замечательный наставник. В августе прошлого года Олег Белозёров лично вручил ему в Кемерово благодарность за наставничество, – говорит Юрий Каплин, начальник ТЧЭ-19. – Он похвалит и пожурит, когда надо. Но все, кто вышел из-под его крыла, стали достойными машинистами и прослыли такими же мудрыми учителями.

Дмитрий Дударенко на это только улыбается.

– Приятно, когда тебя ценят и говорят с благодарностью о твоих поступках, – признаётся машинист. – Но я свою работу считаю счастьем, за которое ещё и деньги платят.
Автор: Анатолий Болдырев