Пример для молодёжи Транссиб

Пример для молодёжи

Валерий Регер, руководитель Барнаульского филиала Благотворительного фонда ЗСЖД

Валерию Регеру присвоено звание «Почётный гражданин Алтайского края»

На сессии Алтайского краевого Законодательного собрания 25 августа депутаты поддержали предложение о присвоении звания «Почётный гражданин Алтайского края» руководителю Барнаульского филиала Благотворительного фонда Западно-Сибирской магистрали Валерию Регеру. Он – второй железнодорожник, удостоенный высшей региональной награды. Ранее, в 2012 году, почётным гражданином края стал заслуженный работник транспорта России, дважды почётный железнодорожник Иван Батанин.

– Валерий Андреевич Регер принадлежит к категории профессионалов, которые отвечают за динамичное развитие территорий. Он много лет возглавлял Алтайское отделение железной дороги, руководил профсоюзом, также был депутатом. Имеет авторитет не только у коллег, но и у жителей края, – отметил председатель краевого Законодательного собрания Александр Романенко.

По мнению заместителя начальника железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Андрея Кульдишова, трудовая деятельность Валерия Регера – это пример верности служебному долгу, стойкости, неутомимой энергии. Обладая большой целеустремлённостью, настойчивостью в достижении цели, преданностью железнодорожной профессии, он прошёл трудовой путь от старшего осмотрщика вагонов вагонного депо Алтайская до начальника Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги, председателя общественной организации – территориальной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Алтайском отделении дороги. В течение пяти последних лет железнодорожник работает директором Барнаульского филиала Благотворительного фонда магистрали.

– Стать инженером была моя давняя, ещё с начальных классов, мечта, – вспоминает Валерий Андреевич. – Но тогда я ещё не определился, по какому именно направлению. Это уже позднее, когда стал детально изучать, что мне больше всего нравится, меня поразил масштаб, мощь железной дороги. Тогда и решил стать инженером-железнодорожником.

Окончив Омский институт инженеров железнодорожного транспорта в 1969 году, молодой человек выбрал местом работы Алтай. Трудовую деятельность начал старшим осмотрщиком вагонов вагонного депо Алтайская. Спустя месяц он уже инженер технического отдела депо.

После службы в армии вернулся на предприятие, стал старшим мастером механизированного вагоноремонтного пункта. А дальше инициативный специалист, прекрасно знающий своё дело инженер быстро зашагал по профессиональной лестнице: главный инженер вагонного депо Барнаул, заместитель начальника вагонного депо Алтайская, начальник вагонного депо Бийск, руководитель вагонного депо Барнаул, заместитель начальника Алтайского отделения дороги по пассажирским перевозкам.

– Четыре года работы в бийском депо стали для меня не только временем получения руководящего опыта, но и хорошей школой работы с коллективом. Я поверил, что если в основу ставить благополучие коллектива, вкладывать в него душу, то можно вершить большие дела и достичь многого, – рассказывает Валерий Регер.

А вот как о молодом руководителе Барнаульского вагонного депо вспоминал Иван Батанин, начальник Алтайского отделения дороги в 1977–1991 годах:

– В сжатые сроки он принял ряд мер по совершенствованию работы депо, улучшению технологии и качества ремонта вагонов, строительству крупной прачечной в парке отстоя пассажирских составов и нового служебного здания. Он смог изменить облик всех деповских цехов, оздоровить парк вагонов.

С 1994 по 1999 годы Валерий Регер возглавлял коллектив Алтайского отделения дороги. В условиях нестабильности ему удалось не только сохранить коллектив, но и приступить к развитию инфраструктуры. Было построено более 40 посадочных платформ, проведена реконструкция либо построены заново все головные вокзальные комплексы в регионе: Славгород, Рубцовск, Алейск, Бийск, Новоалтайск, Камень-на-Оби. Каждый из этих вокзалов стал визитной карточкой своего города. За пять лет коллектив отделения под руководством Валерия Регера девять раз признавали победителем отраслевого соревнования.

Работая председателем Алтайского территориального комитета профсоюза, всю свою энергию и знания Валерий Регер отдавал молодому поколению железнодорожников, внимательно и чутко относился к работникам и ветеранам железной дороги. Он был одним из инициаторов присвоения локомотивам имён солдат, погибших при исполнении служебного долга в Афганистане и Чечне.

Многолетний добросовестный труд Валерия Регера, его активная общественная деятельность отмечены орденом Дружбы народов, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Он – заслуженный работник транспорта РФ, почётный железнодорожник.

Автор: Иван Русяев