Момент определяет героя Восточно-Сибирский путь

Момент определяет героя

Геннадий Шалаев, монтёр Нижнеудинской дистанции пути

Бдительность монтёра пути и оперативно принятые меры позволили избежать тяжёлых последствий



19 сентября на перегоне Замзор – Камышет ничего не случилось. Спросите, зачем же об этом писать? Не скажите. Ничего не случилось только благодаря тому, что монтёр Нижнеудинской дистанции пути Геннадий Шалаев оказался в нужное время в нужном месте.

А именно – на 4617-м км дороги, аккурат там, где под полотном проходит один из многочисленных малых мостов.

В рапорте о происшедшем сказано сухо: «19 сентября 2022 г. в 7.23 мск на перегоне Замзор – Камышет выявлено обрушение борта балластного корыта железобетонного моста. В 8.01 перегон был закрыт для движения и приняты меры для обеспечения безопасности движения поездов».

Сам Геннадий описывает происшествие так: «Я в этот день выполнял обязанности сигналиста, шёл в сопровождении дефектоскопной тележки. Пропустил грузовой поезд, он как раз перед этим прошёл по участку. Затем подошёл к мосту и обнаружил, что произошёл обвал. Разрушились бетонные конструкции, и просыпалось семь или восемь ящиков щебёнки. Они осыпались прямо у меня на глазах».

Скорее всего, разрушение произошло сразу после прохождения грузового состава. Накануне здесь работал диагностический комплекс, который наверняка обнаружил бы аварийное состояние пути. «Зрелище, конечно, было впечатляющее. Смотришь вниз, просто в дыру», – вспоминает Геннадий.

Дальнейшие действия монтёра строго соответствовали инструкции. «Я сначала позвонил диспетчеру. Как всегда, это было непросто. Связи нет, пришлось изрядно побегать, чтобы поймать сигнал, – улыбается Геннадий. – Сразу по рации вызвал сопровождающего. Объяснил ему, что случилось, потом дозвонился до мастера».

Дальнейший рассказ продолжает уже мастер ПЧ-2 Артём Егоров: «Сначала фотография мне приходит на телефон, потом звонок поступает. Докладывает: «Артём Игоревич, так и так. Что делать?» Я говорю – ставь скорость 25 и ограждай место происшествия. Он оперативно всё сделал, я позвонил своему руководству, начальнику дистанции, после чего закрыли перегон и приступили к ликвидации последствий ЧП».

Официально Геннадий Шалаев работает в Нижнеудинской дистанции пути три года. Фактический стаж в два раза больше. «До оформления я ещё три года отработал по договору, – сообщает он. – Когда вернулся после армии, на дороге вакансий не было. Решил поехать в Тайшет, где строился алюминиевый завод. Потом мне знакомые говорят: «Ты назад пойдёшь хотя бы по договору»? Я говорю: «Конечно, пойду, это же дома!» Когда оформился официально, через полгода меня отправили учиться на сигналиста. Через некоторое время поехал в Улан-Удэ на курсы обходчика».

За проявленную бдительность и оперативно принятые меры для обеспечения безопасности движения поездов монтёр Нижнеудинской дистанции пути Геннадий Шалаев поощрён денежной премией.
Автор: Сергей Кулыгин