Неисправность была найдена мгновенно
Александр Хрущёв, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо ЧитаИзлом рельсовой плети на перегоне Карымская – Тарская грозил серьёзным нарушением безопасности движения поездов, если бы его вовремя не обнаружила локомотивная бригада Александра Хрущёва, которая следовала с почтово-багажным поездом 12 октября.
Машинист Александр Хрущёв и его помощник Андрей Корсиков выполняли свой обычный рейс. На предвходном светофоре перед станцией Тарская загорелся красный сигнал. Это означало, что либо на подъезде к горловине участок пути занят впереди идущим поездом, либо есть ограничения по сигналам автоблокировки. По словам Хрущёва, он сам видел, как хвост впереди идущего состава прошёл входной светофор и вошёл на станцию. Участок был пуст. Стало быть, следовало действовать чётко по инструкции, выполняя мероприятие «красная точка». К станции подходили на скорости 20 км/ч до тех пор, пока метров за 300 до входного светофора приборы не начали выдавать предупреждающие коды. Затем машинист и помощник остановили поезд. Осмотревший путь помощник машиниста Корсиков доложил Александру Хрущёву о лопнувшем рельсе на левой нити пути как раз под первым вагоном состава. Было необходимо постоянно держать связь с дежурным по станции Тарская и информировать о происходящем.
Убедившись в том, что это действительно излом, Александр Геннадьевич сообщил об этом по радиосвязи и вызвал аварийную бригаду путейцев. Получив от них предписание о движении до станции на скорости не более 5 км в час, Хрущёв и Корсиков продолжили выполнение рейса.
Следует отметить, что всё это время они действовали строго по инструкции, ведь безопасность движения поездов – дело ответственное. Каждый работник ЗабЖД, независимо от должности и положения в служебной лестнице отвечает за него головой.
Избежать негативного события Александру Хрущёву помогли отличное знание нормативной базы ОАО «РЖД» и природная бдительность. И конечно же большой опыт работы. В локомотивном хозяйстве он трудится с 1993 года, машинистом с 2001-го. В настоящее время имеет первый класс профессиональной квалификации. Ситуация, подобная этой, произошла у него не в первый раз. В прошлом году, в пору паводков в Чернышевском районе Забайкалья, Александр Геннадьевич выявил толчок в пути на перегоне Чернышевск – Укурей. Как показало расследование, путь имел угол в плане, что могло повлечь за собой другие нарушения и негативно сказаться на движении поездов.
За время работы машинист получил несколько наград и благодарностей. Одна из последних – от начальника Забайкальской железной дороги. Можно с уверенностью сказать, что локомотивная бригада в составе Александра Хрущёва и Андрея Корсикова – одна из самых ответственных в эксплуатационном локомотивном депо Чита. На таких работниках держится успешная работа железнодорожного транспорта.