Неисправность была найдена мгновенно Забайкальская магистраль

Неисправность была найдена мгновенно

Александр Хрущёв, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Чита

Своевременное обнаружение излома рельсовой плети машинистом локомотивного депо Чита помогло избежать аварий

Излом рельсовой плети на перегоне Карымская – Тарская грозил серьёзным нарушением безопасности движения поездов, если бы его вовремя не обнаружила локомотивная бригада Александра Хрущёва, которая следовала с почтово-багажным поездом 12 октября.

Машинист Александр Хрущёв и его помощник Андрей Корсиков выполняли свой обычный рейс. На предвходном светофоре перед станцией Тарская загорелся красный сигнал. Это означало, что либо на подъезде к горловине участок пути занят впереди идущим поездом, либо есть ограничения по сигналам автоблокировки. По словам Хрущёва, он сам видел, как хвост впереди идущего состава прошёл входной светофор и вошёл на станцию. Участок был пуст. Стало быть, следовало действовать чётко по инструкции, выполняя мероприятие «красная точка». К станции подходили на скорости 20 км/ч до тех пор, пока метров за 300 до входного светофора приборы не начали выдавать предупреждающие коды. Затем машинист и помощник остановили поезд. Осмотревший путь помощник машиниста Корсиков доложил Александру Хрущёву о лопнувшем рельсе на левой нити пути как раз под первым вагоном состава. Было необходимо постоянно держать связь с дежурным по станции Тарская и информировать о происходящем.

Убедившись в том, что это действительно излом, Александр Геннадьевич сообщил об этом по радиосвязи и вызвал аварийную бригаду путейцев. Получив от них предписание о движении до станции на скорости не более 5 км в час, Хрущёв и Корсиков продолжили выполнение рейса.

Следует отметить, что всё это время они действовали строго по инструкции, ведь безопасность движения поездов – дело ответственное. Каждый работник ЗабЖД, независимо от должности и положения в служебной лестнице отвечает за него головой.

Избежать негативного события Александру Хрущёву помогли отличное знание нормативной базы ОАО «РЖД» и природная бдительность. И конечно же большой опыт работы. В локомотивном хозяйстве он трудится с 1993 года, машинистом с 2001-го. В настоящее время имеет первый класс профессиональной квалификации. Ситуация, подобная этой, произошла у него не в первый раз. В прошлом году, в пору паводков в Чернышевском районе Забайкалья, Александр Геннадьевич выявил толчок в пути на перегоне Чернышевск – Укурей. Как показало расследование, путь имел угол в плане, что могло повлечь за собой другие нарушения и негативно сказаться на движении поездов.

За время работы машинист получил несколько наград и благодарностей. Одна из последних – от начальника Забайкальской железной дороги. Можно с уверенностью сказать, что локомотивная бригада в составе Александра Хрущёва и Андрея Корсикова – одна из самых ответственных в эксплуатационном локомотивном депо Чита. На таких работниках держится успешная работа железнодорожного транспорта.
Автор: Константин Чиров