Музыка ритмичного потока Куйбышевский железнодорожник

Музыка ритмичного потока

Екатерина Арютина, станционный диспетчер станции Кинель

Екатерина Арютина награждена благодарностью а большой личный вклад в развитие железнодорожного транспорта

27 сентября на селекторном совещании Центральной дирекции управления движением благодарностью генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» за большой личный вклад в развитие железнодорожного транспорта награждена станционный диспетчер станции Кинель Екатерина Арютина.

Это уже не первое признание заслуг специалиста. По итогам 2021 года возглавляемый Екатериной Арютиной коллектив смены № 2 признан лучшим по выполнению плановых показателей. Отмечено, что работники смены № 2 на протяжении ряда лет чётко выполняют технологический процесс станции, демонстрируя высокий уровень организации труда при безусловном обеспечении безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов.

В должности станционного диспетчера Екатерина Арютина работает более трёх лет. Трудовой путь на станции Кинель начинала больше 14 лет назад. Сегодня её профессионализм вызывает уважение коллег.

Железнодорожную специальность Екатерина выбрала без долгих раздумий. Понравилась обстановка Самарского техникума железнодорожного транспорта им. Буянова и то, как приветливо встречают там абитуриентов. В 2009 году она окончила техникум по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». «Её университеты» продолжились на огромной внеклассной сортировочной станции Кинель. Начинала с должности оператора сортировочной горки. Постепенно прошла на станции все ступени профессионального роста. Исключительно на собственном опыте изучила специфику труда дежурного по горке, оператора станционного технологического центра, маневрового диспетчера.

«Раньше представить себя на месте станционного диспетчера я не решалась даже в самых смелых мечтах, – вспоминает о начале своей трудовой деятельности наша героиня. – Понимание, как функционирует большой станционный механизм, пришло только со временем. Равно как и осознание, что работа станционного диспетчера – это моё».

Сегодня в подчинении станционного диспетчера 53 специалиста. Это сигналисты, составители, приёмщики, дежурные по горке, маневровые диспетчеры. Станционный диспетчер координирует действия с участками станции, планирует и отвечает за чёткое исполнение графика движения поездов.

Станция Кинель – это ворота Транссиба. Здесь ежедневно перерабатывается и отправляется по разным направлениям огромное количество грузов. Движение этого бурлящего железнодорожного потока не останавливается ни на минуту. У него есть и своё музыкальное звучание. Ударными инструментами задаёт ритм грузовой состав. Его поддерживает духовой гудок маневрового локомотива. Замедляя бег вагонов, дополняют общую симфонию скрипки сортировочных горок.

Задачи у станционного диспетчера – как у дирижёра, управляющего большим количеством исполнителей. Он регулирует работу подчинённых так, чтобы никакой диссонанс не смог помешать гармоничному течению перевозочного процесса. За смену необходимо пропустить максимальное количество поездов. Не допустить выхода из расписания пассажирских поездов и забивания составами парков станции. При летних «окнах» и реконструкциях станционных парков задачи эти начинают напоминать решение гроссмейстерских многоходовок или уравнений с несколькими неизвестными. От грамотной оценки складывающейся ситуации и от быстроты реакции станционного диспетчера во многом зависит, как едет дорога.

«Мою работу скучной не назовёшь, – говорит Екатерина Арютина. – Она требует умения действовать в режиме многозадачности. Бывают моменты накала, всплеска адреналина. За этот драйв постоянного движения она мне и нравится. Радует стремление коллектива добиваться высоких результатов. И особенно приятно, когда этот результат оценили».
Автор: Артём Сотников