Подъёмная сила Московский железнодорожник

Подъёмная сила

Артур Киракосян, машинист крана восстановительного поезда № 3033 железнодорожной станции Подмосковная Московской дирекции аварийно-восстановительных средств

Крановщик Артур Киракосян более четверти века ликвидирует последствия ЧП на железной дороге

В преддверии Дня компании машиниста крана восстановительного поезда № 3033 железнодорожной станции Подмосковная Московской дирекции аварийно-восстановительных средств Артура Киракосяна наградили знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет». Выросший в семье железно­дорожников, он сменил немало профессий, прежде чем нашёл дело по душе. 

«В работе моей нет ничего сложного, как и в работе самого крана, – говорит Артур Киракосян. – Важно другое – надо находиться в постоянной готовности, чтобы выехать на ликвидацию чрезвычайной ситуации, будь то столкновение на путях или сход подвижного состава с рельсов».

Он управляет краном ЕДК-300/5. Состоит он из ходовой платформы и опорно-поворотной, на которой находятся кабина крановщика и стрела. Платформа снабжена выносными поворачивающимися опорами с домкратами.

«Это серьёзная машина грузоподъёмностью до 50 тонн, – рассказывает крановщик. – В первый раз, когда сел за рычаги управления, не скрою, сильно волновался: уж очень масштабы её впечатляли. Здесь главное даже не в том, чтобы суметь поднять груз, а в правильной «расстановке» крана. По нормативам «расставить» его нужно не более чем за 20 минут с небольшим. За это время необходимо осмотреть место, подготовить площадку для опоры, выгрузить из вагона брусья, которые выкладываются под опоры. Наконец, выдвинуть опоры так, чтобы добиться необходимой устойчивости крана».

На восстановительный поезд № 3033 Артур Киракосян пришёл работать в 1996 году. Сначала работал стропальщиком, потом помощником машиниста крана, а с 2003 года – машинистом. До Московской дирекции аварийно-восстановительных средств он сменил не одно хозяйство и не одну железнодорожную профессию. И слесарем трудился в вагонном депо Подмосковная, и электромонтёром в Московско-Рижской дистанции СЦБ. Пока наконец не нашёл то, что ему действительно по душе.

«В том, что пошёл в железнодорожники, ничего удивительного нет, – рассказывает собеседник. – Отец, Мартуни Аршавирович, в своё время занимал должность заместителя начальника Московско-Ярославского отделения Московской дороги, а мама, Валентина Сергеевна, работала начальником станции Холщёвики. К слову, на этой станции в 1959 году я и появился на свет. Считай, с младенчества на железной дороге».

По словам Киракосяна, в нынешней работе ему больше всего по нраву приходить на помощь, когда случается беда и требуется срочное вмешательство профессионалов. «Наша задача – в кратчайшие сроки и с наименьшими издержками восстановить перевозочный процесс. Такая профессия воспитывает характер, дисциплинирует, приучает быть готовым к любым неожиданностям», – замечает он.  

Среди транспортных происшествий, в ликвидации последствий которых принимал участие Артур Киракосян, особенно памятны для крановщика сход грузового поезда с последующим столкновением с пассажирским составом, случившийся на перегоне Нара – Бекасово-1 в мае 2014 года, авария с товарняком на станции Черусти летом 2018-го, когда с рельсов сошли пять вагонов, сход электропоезда в Нахабино 24 октября 2019 года и ЧП с паровозом на ветке № 6 станции Манихино-1 в декабре 2020-го. И везде он и его кран сработали на отлично.

«Чтобы быть готовым к ликвидации происшествий, нужно учиться и ещё раз учиться, – замечает крановщик. – Для этого раз в квартал наш поезд обязательно участвует в специальных тренировках, которые проходят на полигоне МЖД. Последние учения состоялись не далее как в минувшую среду на станции Бекасово. Со всеми поставленными задачами мы справились».

Артур Киракосян уже дедушка. Внуков и внучек ему подарили дочери Мария и Елена. И работой своей он доволен.
Автор: Андрей Городнов