Октябрьская магистраль

Плоды жаркого сезона

Алексей Огнев, машинист электропоезда моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20) Октябрь-ской дирекции моторвагонного подвижного состава

Алексей Огнев получил благодарность при подведении итогов летних перевозок ОАО «РЖД»

ОМ_машинист ТЧ-20 Алексей Огнев.jpg

В Сочи 4 октября состоялось сетевое совещание с обсуждением результатов летней перевозочной кампании ОАО «РЖД». Руководители холдинга наградили тех, чьими усилиями были организованы и реализованы перевозки в «жаркий» сезон. Так, машинист электропоезда моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-20) Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (ОДМВ) Алексей Огнев получил благодарность заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова.

Общий стаж Алексея как в отрасли, так и в родном депо – 11 лет. Он водит электрички на Финляндском направлении, сейчас – между Санкт-Петербургом и Зеленогорском.

Несмотря на то, что Алексей Огнев трудится в ТЧ-20, его опыт не ограничен полигоном Октябрьской. В 2014-м он вместе с коллегами работал на электропоездах в Сочи, во время Олимпиады. «Тогда на побережье Чёрного моря командировали локомотивные бригады со всей страны. Мероприятие крупное, объёмы перевозок внушительные, обслужить всех пассажиров исключительно силами пригородного комплекса Северо-Кавказской железной дороги не представлялось возможным, и наша помощь оказалась очень кстати», – вспоминает Алексей.

Этим летом для удовлетворения пассажирского спроса ОДМВ и Северо-Западной пригородной пассажирской компанией (СЗППК) назначали дополнительные поезда, для обслуживания которых был привлечён и Алексей. «Это был скорее вызов – сможем или нет, – анализирует Алексей. – И наше предприятие справилось: все назначения выполнены, в том числе оперативные».

Отметим, что летнее повышение спроса на поездки в пригороды Санкт-Петербурга на поездах отразилось и на результатах – так, за три квартала этого года СЗППК перевезла порядка 65 млн пассажиров, что на 13% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. При этом максимальное отправление пассажиров в июле в сутки достигало 358 тыс. человек.

«Выбирая поездку на пригородном поезде, пассажиры знают, что доберутся безопасно, вовремя, несмотря на погоду и не проводя долгие часы в пробках, – уверен Алексей. – Помимо этого на популярность путешествий по железной дороге сказались и внешние факторы. Так, сейчас Выборг стал туристической Меккой, ведь выбор, куда поехать, теперь ограничен, а путешествовать меньше от этого не захотелось».

Как отмечает Алексей, сейчас не только появляются новые точки притяжения, а ещё и меняется пассажир. Например, всё больше маломобильных граждан выбирают для своих поездок пригородные поезда. «Для меня это важно: люди, чьи физические возможности ограничены, благодаря специальному оснащению подвижного состава, могут путешествовать практически без ограничений», – говорит машинист.

«Алексей Огнев – классный парень! Он – хороший, надёжный человек и грамотный профессионал, машинист II класса, – с гордостью говорит заместитель начальника ТЧ-20 Сергей Машевский. – Со своей целеустремлённостью и от­ветственным подходом к делу он всего добьётся».

Локомотивные бригады ТЧ-20 работают также, например, в Карелии, где этим летом, для повышения транспортной доступности малых населённых пунктов, были назначены новые маршруты. «Если скажут, что нужно работать где-то далеко от Санкт-Петербурга – соглашусь. Надо – значит, надо», – подытоживает Алексей.
Автор: Мария Трошина