Призыв

Грузовой прибудет вовремя

Максим Полуэктов и Константин Митрохин, машинист и помощник машиниста локомотивного эксплуатационного депо Златоуст ЮУЖД

Избежать трагедии помогла бдительность локомотивщиков

Машинист Максим Полуэктов.jpg  Помощник Константин Митрохин.jpg

Когда локомотивная бригада локомотивного эксплуатационного депо Златоуст ЮУЖД в составе машиниста Максима Полуэктова и помощника машиниста Константина Митрохина выходила на работу в смену 12 августа, она даже не предполагала, что столкнётся с нестандартной ситуацией. Но всё сложилось благополучно, ведь железнодорожники действовали строго по инструкции.

Во время следования на маршруте в ночное время был выявлен излом рельса на 2034-м километре перегона Мисяш – Бишкиль.

– Наш грузовой поезд № 2412 массой 2165 тонн, 328 осей следовал на станцию Бишкиль, – рассказал Максим Анатольевич. – Профиль на данном участке идёт немного на подъём и скорость – около 20 км/час. Стояла глубокая ночь, когда мы с коллегой обнаружили аварийную ситуацию. Данное происшествие мы зафиксировали в 00.40 по московскому времени.

На указанном перегоне сигнальная установка № 18 предупреждала красным огнём. После остановки поезда у запрещающего проходного светофора, а затем получения информации о свободном впереди блок-участке, состав должен был продолжить движение на малой скорости по маршруту. Но локомотивная бригада заметила опасный дефект.

– При осмотре рельсовой цепи был выявлен излом с разрывом девять миллиметров. При прохождении состава по аварийным рельсам могла возникнуть очень опасная ситуация. Возможно, не в этот раз, так в следующий. Хорошо, что нам повезло увидеть и зафиксировать данный случай, – прокомментировал машинист.

Локомотивная бригада действовала в соответствии с регламентом. Железнодорожники сообщили о ситуации дежурному по станции Мисяш. Бригада ремонтников прибыла оперативно, работники сделали временную накладку, чтобы состав мог продолжить движение.

По словам машиниста, на данном отрезке перегона скорость составов небольшая, но из-за опасного дефекта рельсов риск схода был очень большим.

Оба работника магистрали, несмотря на немалый опыт, впервые столкнулись с подобной аварийной ситуацией. Максим Полуэктов трудится на Южно-Уральской магистрали с января 2012 года. Тогда он пришёл в депо на должность помощника машиниста электропоезда, а затем повысил квалификацию и в 2018-м стал машинистом.

– Когда я учился в школе, моя бабушка работала на Южно-Уральской железной дороге проводником поезда. Возможно тогда, из её рассказов о железной дороге и родилась моя любовь к поездам. Поэтому, когда наступило время выбора профессии, я отправился в училище и связал свою жизнь со стальной магистралью.

Опыт трудовой деятельности на железной дороге у Константина Митрохина несколько меньше. Он работает в локомотивном эксплуатационном депо Златоуст с апреля 2022 года.

– За проявленную бдительность в предупреждении рисков работники магистрали были отмечены почётной грамотой и денежным вознаграждением, – отметил машинист-инструктор локомотивных бригад локомотивного эксплуатационного депо Златоуст Максим Валов. – Никто не гарантирован от происшествий во время следования. Благодаря добросовестному выполнению своих обязанностей наши ребята предотвратили возможный аварийный сход.

Автор: Сергей Зыболов