
Экзамен сдан на отлично
Константин Большепаев, дорожный мастер Чирской дистанции путиГосударственной наградой герой очерка отмечен за активное участие в масштабном проекте по реконструкции железнодорожного моста через реку Дон. Он реализовывался приволжанами с 2019 года и наряду с восстановлением объекта инфраструктуры предполагал капитальный ремонт пути на подходах к нему.
«В перечень моих задач входили организация и координация действий бригады путейцев, занятых в обновлении рельсошпальной решётки на участке между станциями Пост 278 км и Ложки, а также контроль её технической исправности. В установленный срок мы должны были уложить более 2 км пути на подходе к инженерному сооружению. Материалы и оборудование поставлялись своевременно. Работу осложняла погода: осень выдалась холодной. Но этот экзамен мы выдержали достойно», – рассказывает собеседник.
Сегодня основные работы по реконструкции моста завершены, движение поездов открыто. Однако состояние объектов инфраструктуры остаётся на особом контроле у специалистов. Герой очерка поясняет: «Участок на подходе к мосту – кривой, а значит, путь испытывает более высокую нагрузку».
К решению производственных задач Константин Большепаев всегда относился как к экзамену на профпригодность. Избегать трудности не в его характере. «Я рос в неполной семье, рано осознал ответственность за достаток и благополучие в доме», – делится герой очерка.
О выборе профессии он никогда не жалел. «В то время как сверстники стремились получить образование в престижном вузе и обосноваться в крупных городах, я твёрдо решил стать железнодорожником и работать на станции Чир, как мама. Она длительное время трудилась в дорсанотделе, рассказывала мне о преимуществах отрасли», – вспоминает Константин Валерьевич.
Окончив школу, он поступил в профессиональное училище № 39 города Волгограда, где освоил профессию бригадира пути. В 2011 году трудоустроился в Чирскую дистанцию пути.
«Монтёр пути – должность ответственная. Невнимательность чревата большими неприятностями», – твердили мне наставники: мастер пути Андрей Юрьевич Бутов и бригадир пути Николай Васильевич Акользин», – говорит железнодорожник.
Подсказки опытных коллег помогали молодому специалисту. Обновление материалов и технологий ремонта мотивировали на пополнение знаний. Учёба на заочном отделении Волгоградского техникума железнодорожного транспорта наряду с постоянной практикой позволили Константину Большепаеву развить профкомпетенции. Этому способствовали и специализированные курсы по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути. Накопленным опытом железнодорожник охотно делится с молодыми сотрудниками.