Экзамен сдан на отлично Железнодорожник Поволжья

Экзамен сдан на отлично

Константин Большепаев, дорожный мастер Чирской дистанции пути

Константину Большепаеву вручили Благодарность президента Российской Федерации Владимира Путина

Государственной наградой герой очерка отмечен за активное участие в масштабном проекте по реконструкции железнодорожного моста через реку Дон. Он реализовывался приволжанами с 2019 года и наряду с восстановлением объекта инфраструктуры предполагал капитальный ремонт пути на подходах к нему.

«В перечень моих задач входили организация и координация действий бригады путейцев, занятых в обновлении рельсошпальной решётки на участке между станциями Пост 278 км и Ложки, а также контроль её технической исправности. В установленный срок мы должны были уложить более 2 км пути на подходе к инженерному сооружению. Материалы и оборудование поставлялись своевременно. Работу осложняла погода: осень выдалась холодной. Но этот экзамен мы выдержали достойно», – рассказывает собеседник.

Сегодня основные работы по реконструкции моста завершены, движение поездов открыто. Однако состояние объектов инфраструктуры остаётся на особом контроле у специалистов. Герой очерка поясняет: «Участок на подходе к мосту – кривой, а значит, путь испытывает более высокую нагрузку».

К решению производственных задач Константин Большепаев всегда относился как к экзамену на профпригодность. Избегать трудности не в его характере. «Я рос в неполной семье, рано осознал ответственность за достаток и благополучие в доме», – делится герой очерка.

О выборе профессии он никогда не жалел. «В то время как сверстники стремились получить образование в престижном вузе и обосноваться в крупных городах, я твёрдо решил стать железнодорожником и работать на станции Чир, как мама. Она длительное время трудилась в дорсанотделе, рассказывала мне о преимуществах отрасли», – вспоминает Константин Валерьевич.

Окончив школу, он поступил в профессиональное училище № 39 города Волгограда, где освоил профессию бригадира пути. В 2011 году трудоустроился в Чирскую дистанцию пути.

«Монтёр пути – должность ответственная. Невнимательность чревата большими неприятностями», – твердили мне наставники: мастер пути Андрей Юрьевич Бутов и бригадир пути Николай Васильевич Акользин», – говорит железнодорожник.

Подсказки опытных коллег помогали молодому специалисту. Обновление материалов и технологий ремонта мотивировали на пополнение знаний. Учёба на заочном отделении Волгоградского техникума желез­нодорожного транспорта наряду с постоянной практикой позволили Константину Большепаеву развить профкомпетенции. Этому способствовали и специализированные курсы по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути. Накопленным опытом железнодорожник охотно делится с молодыми сотрудниками.

Автор: Татьяна Волченко