Встреча на станции Половина Восточно-Сибирский путь

Встреча на станции Половина

Алексей Кореньков, дежурный по станции Половина ВСЖД

Алексей Кореньков предотвратил повреждение пути и возможный сход подвижного состава

Дежурный по станции Половина выявил неисправность тормозного оборудования вагона. Внимательному движенцу вручили почётную грамоту ЦД РЖД.

Инцидент случился в конце июля. Около полуночи на первый путь прибывал пассажирский поезд № 7 Владивосток – Новосибирск. Локомотив не доехал до поста безопасности.

«Меня это насторожило – я же его встречать и осматривать вышел. Думал, может, поезд где-то неправильно проехал и сработали приборы безопасности. Связался с машинистом. Он сказал, что возникла небольшая проблема в тормозной магистрали и помощник уже ищет неисправность. Я передал информацию поездному», – вспоминает дежурный по станции. – Вскоре, по словам локомотивщиков, состав был готов к отправлению».

Но когда поезд начал движение, Кореньков увидел искрение колёс в одном из вагонов. Состав был экстренно остановлен. Как позже выяснили специалисты, в колёсной паре заклинило тормозные колодки. Неисправность могла привести к повреждению пути и сходу состава.

«Колёсные пары деформировались, появились приличные ползуны. Вызвали вагонников и вывозной локомотив с Касьяновки, вернули состав на железнодорожную станцию. Благо нашёлся свободный путь. Вагон с неисправными тормозами необходимо было отцепить, а он был седьмым с хвоста. Маневровые работы заняли много времени», – говорит Алексей.

В итоге поезд отстал от графика на 5 часов 20 минут. За это время железнодорожники эвакуировали пассажиров через тамбур в новый вагон, который к хвосту состава со станции Иркутск-Пассажирский доставил электровоз. Обследовали пути на подъезде к станции Половина. Всё обошлось, существенных повреждений и следов волочения обнаружено не было.

За действия в ходе встречи поезда во время этой беспокойной ночи дежурного по станции Половина через некоторое время поощрили почётной грамотой Центральной дирекции управления движением.

Трудовой стаж Алексея Коренькова насчитывает 22 года. Он пришёл на железную дорогу сразу после окончания ИрИИТ (ныне ИрГУПС). Работал составителем поездов, дежурным по парку на станции Тулун, дежурным по станции Тулун и Нюра. Осенью переехал с семьёй на постоянное место жительства в Иркутск и в настоящее время является дежурным по станции Гончарово.

«Работа моя, конечно, требует крепких нервов, скучать не приходится. В свободное время занят воспитанием детей. Сыну 11 лет, он любит в шахматы играть, дочке – шесть, она занимается танцами. Надеюсь, что пойдут по моим стопам, станут железнодорожниками. Отец у меня всю жизнь проработал машинистом путевой техники, – говорит движенец. – Ещё увлекаюсь игрой в волейбол, играю с преподавателями и студентами ИрГУПСа во дворце спорта «Изумруд», раньше, когда жил в Тулуне, ещё до наводнения, участвовал в спартакиадах».

В отделе кадров Суховского ДЦС-2 Алексея Коренькова характеризуют как опытного высококвалифицированного специалиста, добросоветстно относящегося к своей работе. Коллеги ценят его за отзывчивость, доброту и взаимопомощь, а выделяют стрессоустойчивость, высокий уровень знаний, ответственность, пунктуальность, исполнительность и коммуникабельность.

Автор: Тимур Балашов