Опасность «притаилась» на откосе Забайкальская магистраль

Опасность «притаилась» на откосе

Сергей Данилов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Могоча

Бдительный железнодорожник предотвратил угрозу для движения поездов на Забайкальской магистрали



Машинист эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги Сергей Данилов выявил повреждение балластной призмы на перегоне. Он оперативно принял необходимые меры, которые позволили избежать возможных тяжёлых последствий.

В тот вечер, 10 июня, Сергей Данилов вместе с помощником Владимиром Сероштаном вёл электровоз 3ЭС5К с контейнерным поездом от станции Уруша до станции Могоча. Следовали по первому нечётному пути перегона Германовский – Семиозёрный со скоростью около 70 км/ч.

– Вдруг, впереди, в метрах 200-300, я увидел справа на откосе балластной призмы чёрное пятно. Оно выделялось на светлом фоне щебня. Сначала подумал, может, показалось. Но когда локомотив поравнялся с этим местом, пригляделся внимательнее и заметил, что произошло сползание участка верхнего слоя насыпи, – вспоминает машинист. Дефект оказался метра полтора-два в диаметре.

В текущий момент поезду, который вёл Сергей Данилов, ничего не угрожало. Но в дальнейшем, под воздействием вибрации и веса проходящих составов, осыпание щебня балластной призмы могло усилиться, что повлекло бы образование пустоты под рельсом, с последующим его проседанием, деформацией. В результате неисправность стала бы причиной аварии на магистрали.

Сергей, понимая это, немедленно связался с дежурной по станции Германовский и объяснил ситуацию. Дежурная, в свою очередь, передала информацию машинистам следом идущих поездов, предупредила, чтобы они двигались по участку с особой бдительностью и снижением скорости.

Очень скоро обнаруженый Даниловым дефект подтвердил его коллега из ТЧЭ Могоча – машинист Андрей Каньшин, который по этому же перегону вёл электровоз 3ЭС5К с грузовым поездом. После повторного осмотра повреждения балластной призмы локомотивщик сообщил дополнительную информацию. Работники причастных хозяйств оперативно устранили неисправность на перегоне.

Сергей Данилов признаётся, что подобные дефекты ему уже доводилось выявлять. Случалось обнаруживать и лопнувший рельс, и выброс пути. В поездках железнодорожник всегда бдителен. Неслучайно на его родном предприятии отмечают, что Сергей уделяет большое внимание безопасности движения поездов. Кроме того, он уже наработал достаточный опыт. В локомотивное депо Могоча Данилов пришёл на должность помощника машиниста в 2011 году, а в 2014 году его назначили машинистом электровоза.

– На мой выбор профессии в своё время повлияло то, что здесь же машинистом, а затем машинистом-инструктором работал дядя. В депо он трудился до самой пенсии и много рассказывал о своей работе. Поэтому после школы я задумался о том, чтобы тоже научиться управлять локомотивом, водить составы по железной дороге, – делится Сергей.

И его планы осуществились. Сейчас он водит грузовые поезда на плечах Могоча – Уруша и Могоча – Чернышевск. В целом, это более 600 км со сложным профилем пути и множеством кривых. Но Сергею по душе его работа, к которой он привык относиться со всей ответственностью.

В депо машиниста ценят как дисциплинированного, инициативного, технически грамотного специалиста. Он в совершенстве знает устройство и конструкцию локомотива, внедрял предложения по улучшению способов устранения неисправностей на электровозах и порядка действий в нестандартных ситуациях локомотивных бригад.

– В моей колонне Сергей трудится уже пятый год. Работящий и добросовестный, что важно, стремится к освоению новых знаний. И всегда помогает в процессе обучения коллегам, – отзывается о подопечном машинист-инструктор Виктор Шпинёв.

За предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможных тяжёлых последствий, проявленную бдительность и высокий профессионализм Сергей Данилов, в соответствии с приказом начальника Забайкальской железной дороги Владимира Антонца, награждён знаком «За безопасность движения».

Автор: Сергей Донцов