Награда за внимательность
Владимир Романченко, контролёр состояния железнодорожного пути Льговской дистанции инфраструктуры Московской дирекции инфраструктурыЗа добросовестный труд на железнодорожном транспорте, личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов, проявленную бдительность, правильные и оперативные действия по предотвращению случаев, угрожающих безопасности движения, контролёр состояния железнодорожного пути Льговской дистанции инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры Владимир Романченко представлен к награде знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге».
15 августа во время осмотра путей на перегоне Льгов – Локинская Владимир Романченко обнаружил механическое повреждение железнодорожного пути: рельс был деформирован, а шпалы разбиты. О происшествии, как и положено по инструкции, он сообщил начальнику Льговской дистанции инфраструктуры Виктору Мищенко. «Я не предполагал, что то, что я проявил внимательность, будет так высоко оценено руководством дороги», – говорит он.
Об этом происшествии Владимир Романченко рассказывает вполне буднично. А ведь не прояви он должную внимательность, вполне могла произойти авария.
На столичную магистраль, а точнее в Льговскую дистанцию пути, он пришёл в 1993 году по совету друзей.
«Сами помните, как жили в 90-е годы – заработную плату на многих производствах платили нерегулярно, а на железной дороге с этим был порядок, профсоюз работал. Это особенно было важно для моей семьи, в которой тогда росли двое детей, – вспоминает собеседник. – Сначала я работал монтёром пути, затем освобождённым бригадиром по текущему содержанию, ремонту пути и искусственных сооружений».
В 2019 году в Подбельском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций он освоил профессию контролёра состояния железнодорожного пути и начинал работать по этой специальности.
«В моей работе нет ничего сложного, – объясняет Владимир Романченко. – Просто надо быть очень внимательным. В обязанности входит визуальный осмотр пути, стрелочных переводов и земляного полотна, выявление неисправностей, проверка и маркировка шпал, требующих замены, измерение износа рельсов и металлических частей стрелочных переводов. За день приходится проходить от 7 до 12 км. Но работу я свою люблю, она важная и нужная.