Доверие, оправданное трудом Волжская магистраль

Доверие, оправданное трудом

Рустем Гимаев, машинист тепловоза в хозяйственном виде движения подменного пункта Янаул

Рустем Гимаев обнаружил излом рельса

Машинист тепловоза в хозяйственном виде движения подменного пункта Янаул Рустем Гимаев обнаружил излом рельса на перегоне Сарапул – Бугрыш. Но благодаря его профессионализму аварийную ситуацию удалось предупредить.

Это случилось в конце мая, но Рустем помнит ту ночь до мелочей, словно это было вчера.

– За окном стояла темнота, – вспоминает он. – Впереди горел жёлтый светофор, когда его сменил красный, мы начали следовать с малой скоростью и вызвали дежурную по станции Сарапул. Получили информацию о том, что следующий перегон свободен. Мой помощник через окно заметил искрение под локомотивом. Мы сразу остановили машину. Вышли из локомотива, посветили на рельс и увидели в нём сквозную трещину, разломившую его пополам. Дефект незамедлительно сфотографировали, а о случившемся сразу сообщили поездному диспетчеру в Сарапул. Спасло от крушения нас то, что локомотив следовал с маленькой скоростью.

Рустем Гимаев работает на железной дороге без малого 20 лет, но такой случай приключился с ним впервые.

– Очевидно, что рельс треснул от динамических нагрузок, налицо усталость металла, – считает он.

Несмотря на сложность своей работы, железнодорожник Гимаев не боится трудностей.

Рустем родился в Янауле. Семья жила неподалёку от железнодорожного вокзала. В открытое окно доносились гудки локомотивов, стук колёс. Мимо дома, в котором жили Гимаевы, часто ходили люди в железнодорожной форме. И хотя родители Рустема были далеки от железнодорожной отрасли, с детства мальчик хотел стать работником стальной магистрали, чтобы быть похожим на дядю Эльдара, работавшего машинистом.

– Дядя часто брал меня с собой в поездки, – вспоминает Рустем Гимаев. – Для меня, мальчишки, настоящим счастьем было посидеть в кабине машиниста за пультом управления локомотивом, посмотреть на убегающие в темноту ниточки рельсов во время движения поезда.

Ещё будучи девятиклассником, активный молодой человек записался на курсы помощника машиниста. Днём учился, а по вечерам посещал курсы. Но поработать на железной дороге в начале жизненного пути ему не довелось.

– Когда я закончил школу, пункт подмены локомотивных бригад Янаул расформировали, и я устроился на работу водителем в Янаульское автотранспорт-ное предприятие, где и проработал около десяти лет, – продолжает разговор Рустем Гимаев. – Но мечты о работе на железной дороге не покидали меня.

Мечты сбылись в 2006 году. Рустем Гимаев пришёл в депо помощником машиниста. С тех пор о другой работе он и не помышляет.

– Одна рабочая смена всегда не похожа на другую. Случаются мелкие неполадки в локомотиве, которые можно легко устранить в пути следования, – говорит Рустем Гимаев. – Но в целом локомотивы надёжные и исправно служат при бережном к ним отношении.

Его руководитель машинист-инструктор пункта подмены локомотивных бригад станции Янаул Рамиль Ахметшин с большим уважением говорит о своём подчинённом.

– Рустем – настоящий профессионал. Он старается поддерживать технику в образцовом состоянии, поэтому локомотивы исправно служат ему, – с гордостью говорит Рамиль Ахметшин. – Доверие, оказанное ему на работе, он оправдывает добросовестным трудом и высоким профессионализмом.

Успех сопутствует ему и в семейной жизни. В свободное время он ремонтирует дом, любит прогулки с детьми. С супругой Лейсан живут душа в душу.

Автор: Мария Тарасова