Минус две аварии
Юлия Коширина, дежурный по переезду Грязовецкой дистанции пути Северной дирекции инфраструктурыЮлия Коширина дважды предотвратила возможные происшествия
Дежурный по переезду Грязовецкой дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры Юлия Коширина минувшим летом выявила две серьёзные неисправности, угрожавшие безопасности движения поездов.
Железнодорожницей Юлия Коширина стала год назад – 7 сентября она отметила первую годовщину работы на переезде 465-й км, расположенном на перегоне Грязовец – Паприха. За небольшой срок девушка успела заслужить уважение коллег.
«Молодая, а глазастая, всё замечает. И ответственная», – говорят о ней в дистанции.
Первую неисправность, по словам Юлии, невозможно было не заметить: колесо локомотива проходящего поезда раскалилось так, что искры летели во все стороны.
«22 июня я работала в дневную смену. Когда встречала поезд, уже издалека увидела, что колесо локомотива искрит, – вспоминает Юлия Коширина. – Тормозную колодку зажало, вот оно и раскалилось».
Дежурная действовала спокойно, чётко, оперативно. Сразу сообщила о неисправности машинисту и дежурному по станции Грязовец. Поезд дотянул до Грязовца, где при обследовании локомотива предположения Юлии подтвердились.
Спустя менее чем две недели железнодорожнице вновь выпал случай проявить свои профессиональные навыки. До завершения дневной смены 3 июля оставалось около 20 минут, когда на переезде показался грузовой поезд.
«Когда он проходил мимо поста, увидела, что из-под 30-го вагона с головы состава идёт дым, – рассказывает Юлия Коширина. – Та же причина – зажало тормозную колодку».
На железную дорогу Юлия пришла после декретного отпуска: искала работу и нашла по душе. А о буднях железнодорожников она знает с детства. В своё время её мама работала на вокзале Вологда, папа и дяди – в Грязовецкой дистанции пути. Железнодорожник и её муж – он путеец в той же дистанции пути.
Профессия дежурного по переезду требует от работника концентрации внимания, сосредоточенности, добросовестности, быстрой реакции и уверенности в себе. Бывает, говорит Юлия Коширина, поезда идут один за другим, только успевай встречать.
«Сначала было непросто уследить, но постепенно привыкаешь, и глаза сами замечают дефекты», – говорит она.