Столкновения поездов удалось избежать Забайкальская магистраль

Столкновения поездов удалось избежать

Сергей Марков, Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Сергей Марков награждён знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге» за предотвращение столкновения грузовых поездов. Его помощник Дмитрий Левицкий получил почётную грамоту.



26 января 2024 года Марков и Левицкий следовали с грузовым поездом и после остановки на станции Жирикен получили разрешение на выезд. Их состав уже следовал на зелёный сигнал выходного светофора, как машинист заметил, что на этот же стрелочный перевод несётся ещё один грузовой поезд. Этот состав шёл напроход станции, и его локомотивная бригада не замечала запрещающего сигнала светофора.

Быстро остановить грузовой состав, даже в режиме экстренного торможения, задача почти нереальная. Справиться с ней может только опытный работник. Но всё же бдительность машиниста Сергея Маркова помогла предотвратить аварию.

– Мы выходили с первого пути, – рассказал Сергей Владимирович, – а он двигался по третьему. Так и прошёл на красный. Вовремя сообразив, я принял решение и применил экстренное торможение. Тот поезд вышел на перегон и был через некоторое время остановлен дежурным по станции. Поскольку он занял блок-участок, нам пришлось ждать нового разрешения на выезд.

Это заняло немного времени, и все продолжили работу в обычном режиме. Марков и Левицкий вели состав дальше. Дежурные по станциям, как обычно, держали связь с машинистами, контролируя движение поездов. И если бы не оперативные действия Сергея Маркова, последствия могли бы быть печальными, ведь стабильности и безопасности движения был бы нанесён урон. К счастью, этого не случилось.

Быстро среагировать Маркову помог большой опыт работы, а также его ответственное отношение к своим обязанностям. Сергей Владимирович трудится на железнодорожном транспорте уже более 20 лет. Он – представитель славной трудовой династии. Машинистами были его дед и отец. Выбор, кем становится, не стоял и перед молодым Сергеем, когда в 2000 году он демобилизовался из армии. Служил, кстати, в Чечне, выполняя обязанности при осуществлении российскими войсками контртеррористической операции на Северном Кавказе. Имеет медаль «За отвагу».

Девять первых лет после армии он работал помощником машиниста. С 2009 года трудится машинистом. В копилке его производственных наград – знаки «500 тысяч километров безаварийного пробега» и «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». Кстати, как раз в тот самый момент, в январе 2024 года, он обкатывал своего помощника, а заодно и продемонстрировал, насколько важна бдительность в работе.

– Сейчас обкатка уже завершена, – заключил наставник. – Дмитрий – практически готовый машинист.

Закончив подготовку воспитанника, Сергей Владимирович сам приступил к повышению своей квалификации. Сейчас он обучается на курсах в Чите, чтобы получить второй класс.

Руководство Забайкальской железной дороги высоко оценило заслугу Маркова и Левицкого. Награды им 19 марта вручил первый заместитель начальника Забайкальской железной дороги Сергей Албитов во время технико-технологического совета по обеспечению безопасности и надёжности перевозочного процесса на ЗабЖД в Чите.

В семье Сергея Маркова растут две дочери и сын, который, возможно, в будущем продолжит славную династию Марковых. Ведь отец будет для него наглядным примером того, как ответственно и с самоотдачей нужно относиться к любимой работе.

Автор: Константин Чиров