ГОЛОСУЙ
(Голосов: 2)
Последствия могли быть непредсказуемыми Уральская магистраль

Последствия могли быть непредсказуемыми

Наталья Мурзина, стажёр дежурной по переезду 315 км ПК 2 в границах станции Юность-Комсомольская

При пропуске грузового поезда № 2916 Наталья Мурзина заметила свисающую по колёсной паре вагона-цистерны трубку, конец которой волочился по правому по ходу движения рельсу.



– Излом воздухораспределителя ВР-483 в месте соединения с запасным резервуаром, – поставили потом «диагноз» вагонники. А пока узнавшая от помощницы о неполадке дежурная по переезду Алёна Четкова дозвонилась до машиниста локомотива, тот предпринял экстренное торможение, состав был остановлен и оставлен на перегоне.

Заполненная топливом жёлтая цистерна с неисправностью находилась аккурат в середине поезда из 70 вагонов. Не заметь Наталья повреждения, последствия могли быть непредсказуемыми, вплоть до взрыва.

Впрочем, сама она ничего героического в своих действиях не находит. Проявлять бдительность за десятки лет работы на стальной магистрали ей доводилось много раз.

– Благодаря опыту у меня это происходит уже автоматически, – объясняет она. – Глаза привыкли быстро и прямо на ходу оценивать состояние вагонов. Ведь внимание и ответственность – главные качества, которыми должен обладать работник железнодорожного транспорта.

На стальной магистрали бдительная железнодорожница трудится с 19-летнего возраста. Окончив среднюю школу в посёлке Туртас Уватского района Тюменской области, она рванула к родственникам в Краснодарский край, в город Кореновск. Именно там с лёгкой руки маминой сестры, техника-вагонника тёти Нины начинала трудовой путь станционной рабочей Кореновского хозрасчётного узла Северо-Кавказской дороги. С 1997 по 2012 год трудилась на станции Краснодар-Сортировочный сигналистом и дежурной по парку. Едва возвратившись в места, где выросла, в 2013 году устроилась дежурной по станции Юность-Комсомольская (Сургутский регион СвЖД). Затем с февраля 2014-го без малого десять лет дежурила на переездах Демьянской дистанции пути (ПЧ-29).

– В мае прошлого года по семейным обстоятельствам пришлось уволиться с любимой работы, – призналась Наталья. – Вы себе не представляете, как я по ней тосковала! Да и профессия продавца-кассира, в которой довелось себя попробовать, оказалась совсем не по моему характеру.

На Свердловскую магистраль опытная железнодорожница, отраслевой стаж которой пару лет как перевалил за четверть века, вновь вернулась 24 января 2024 года, то есть за шесть дней до происшествия с цистерной. А вчера, 21 марта, по окончании курсов подготовки по профессии «сигналист» в Екатеринбургском подразделении Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций она успешно сдала квалификационный экзамен, вновь подтвердив свой профессионализм.

– Наталья Мурзина легка на подъём, – характеризует коллегу председатель первичной профсоюзной организации ПЧ-29 Юлия Худорожкова. – Она руководствуется не столько личными интересами, сколько потребностями предприятия, которое в данный момент нуждается в сигналистах. Кроме прочего, она ещё и уполномоченное лицо по охране труда. Отрадно, что к нам вернулась такая опытная, ответственная и мобильная сотрудница. Думаю, не случайно и во многом именно глядя на маму её 14-летний сын Денис мечтает стать машинистом локомотива.

Автор: Альфинур Сабирова