ГОЛОСУЙ
(Нет голосов)
Дальневосточная магистраль

Буксу «остудили» без пробуксовки

Николай Кравцов и Артём Пономарёв, машинист тепловоза 1 класса эксплуатационного локомотивного депо Южно-Сахалинск и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Южно-Сахалинск

5 января локомотивная бригада, управлявшая пассажирским поездом № 603 сообщением Южно-Сахалинск – Ноглики, при осмотре экипажной части локомотива выявила сильный нагрев буксового узла. Бригада сообщила о неисправности и заказала размен локомотива. Ответственность в работе и проявленная бдительность позволили не допустить события вплоть до крушения пассажирского поезда.



Screenshot_1.png

В составе бригады был машинист тепловоза 1 класса эксплуатационного локомотивного депо Южно-Сахалинск Дальневосточной дирекции тяги Николай Кравцов и помощник машиниста тепловоза Артём Пономарёв.

– Во время графиковой стоянки по станции Вахрушев я пошёл осматривать экипажную часть локомотива. Был сильный мороз, падал снег, – вспоминает Николай. – Но мне удалось выявить сильный нагрев буксового узла шестой колёсной пары с левой стороны секции «Б». После чего произвёл замер её температуры – она была критической! 174 градуса по Цельсию! Дальнейшее следование могло привести к катастрофе.

Машинист тепловоза в срочном порядке доложил дежурному по железнодорожной станции о необходимости размена локомотива, вместе с помощником помог крепить новый состав. И пассажирский поезд № 603 сообщением Южно-Сахалинск – Ноглики с 390 пассажирами отправился в путь.

Николай Кравцов работает в ОАО «РЖД» почти 19 лет. Железнодорожником мечтал стать с детства, а профессию машиниста тепловоза выбрал, когда проходил практику на детской железной дороге в Южно-Сахалинске.

По мнению Николая, в его работе главное, прежде всего, здоровье, а также стрессоустойчивость, дисциплина, готовность принимать решения, внимательность и способность к самообразованию.

– Мне всегда интересно выполнять работу на «шесть», – рассказывает машинист. – Сложно бывает только в начале карьеры, когда не хватает знаний и опыта. Со временем ко всему привыкаешь, и преодолевать трудности становится легче.

Артём Пономарёв работает помощником машиниста тепловоза уже год. На железную дорогу пришёл, окончив политехнический колледж по специальности, ожидая стабильности, и не разочаровался. Сейчас планирует расти в профессии и мечтает сесть за правое крыло тепловоза.

– В нашей работе самое важно – внимательность и бдительность, – рассказывает Артём. – Что в этот раз и подтвердилось. Когда Николай сообщил мне о ситуации с нагревом буксового узла, то я побежал на станцию за тормозными башмаками и вместе с дежурным по станции укладывал их под состав. С буксой мы ничего поделать не могли, причина нагрева была в неисправности самого подшипника в буксе, и мы здесь были бессильны. Поэтому мы дождались локомотив из Поронайска, поменяли с нашим. Работа заняла 2-3 часа.

Автор: Ульяна Боровинская