Зоркая бригада Железнодорожник Поволжья

Зоркая бригада

Алексей Новиков, Машинист эксплуатационного локомотивного депо Саратов-1-Пассажирское

Локомотивная бригада в составе машиниста Алексея Новикова и помощника машиниста Александра Хахалина 8 марта предотвратила аварию, вовремя заметив сход колёсной пары грузового вагона.

Очередной рейс в рабочем графике Алексея Новикова и Александра Хахалина не предвещал ничего необычного, разве что выпал на праздник – Международный женский день. Оба прибыли к 07.00 на явку в эксплуатационное локомотивное депо Саратов-Пассажирское. После предрейсового инструктажа и медосмотра приняли электровоз на путях отстоя и сделали запрос на станцию Саратов-1-Пассажирский. В тот день их бригаде предстояло следовать резервом на станцию Ртищево-1.

Дежурный по станции подготовил маршрут: из депо маневровым порядком – на пятый свободный путь, с которого одиночный локомотив под управлением Новикова должен был отправиться до пункта назначения.

«Скорость следования по разрешающему сигналу была не более 25 км/ч. Это позволяло рассмотреть даже мельчайшие детали на территории станции», – рассказывает Алексей Новиков.

Железнодорожники почти одновременно заметили у стоявшего справа грузового состава выпирающую снизу металлическую конструкцию. Чуть изменив угол расположения, она бликовала в лучах солнца.

«"Что-то постороннее на пути", – сказал помощник. Я сразу догадался: это сход колёсной пары», – продолжает Алексей.

Он потянулся к кнопке радиосвязи, чтобы доложить дежурному по станции.

«Предположительно, это был 20-й полувагон с хвоста поезда, – вспоминает машинист. – За время совместных поездок мы с помощником впервые оказались в такой ситуации, но не растерялись, действовали по инструкции, что, возможно, помогло предотвратить серьёзные последствия».

Вечером, когда локомотивная ­бригада возвращалась на станцию Саратов-1-Пассажирский, занятый утром грузовым составом путь был свободен для движения.

Алексей Новиков и Александр Хахалин вместе трудятся более пяти лет. Алексей Владимирович – выпускник железнодорожного техникума в Целинограде. Выбирая отрасль и специализацию, ориентировался на пример старших родственников.

«На железной дороге трудились оба деда и родители. По мужской линии у нас все машинисты. Я решил не изменять семейной традиции и после службы в армии в 2001 году устроился в локомотивное депо Саратов-Пассажирское, где работал и за левым крылом управления, и за правым, и машинистом-инструктором. Был ревизором по безопасности движения, не раз выезжал на места сходов поездов и проезда составов на запрещающий сигнал. Поэтому я подготовлен к не­штатным ситуациям. В 2011-м вернулся в машинисты, так как понял: это моё призвание», – продолжает Алексей Владимирович.

За добросовестный труд и профессионализм Новиков в 2023-м награждён благодарностью губернатора Саратовской области. В этом, как отмечает, заслуга и его супруги. Она тоже железнодорожница, понимает и поддерживает в трудных ситуациях, обеспечивает надёжный тыл. Не меньшую гордость у Алексея вызывают достижения сыновей. Старший осваивает специальность «техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования» в филиале Самарского гос­университета путей сообщения в Саратове. Младший ещё школьник, но уже интересуется условиями профильного обучения и выступает в составе сборной Саратовского узла по мини-футболу. В феврале на турнире на кубок председателя дорпрофжела на ПривЖД она заняла первое место.

Автор: Татьяна Волченко