Скрытый дефект не скрылся Волжская магистраль

Скрытый дефект не скрылся

Алексей Казьмин, Старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный

Утро 5 января было туманным, стоял крепкий мороз – без варежек мгновенно замерзали руки. Старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный Алексей Казьмин осматривал подвагонное оборудование прибывшего грузового состава. Всё шло штатно, пока у 47-го порожнего полувагона он не заметил выброс смазки на диск колеса.

Этот грузовой поезд был сформирован на станции Кочетовка Юго-Восточной железной дороги. Его конечный пункт назначения – станция Нижний Новгород-Сортировочный. Всего в составе поезда 72 вагона.

– На поверхности катания колеса я заметил небраковочный ползун и сразу заподозрил скрытый дефект, – вспоминает Алексей Казьмин. – По инструкции вскрыл смот-ровую крышку буксового узла и обнаружил в переднем подшипнике излом перемычек полиамидного сепаратора. Позднее, когда буксовый узел демонтировали, выявили ещё и проворот внутреннего кольца подшипника. Эта неисправность могла привести к заклиниванию подшипников и излому шейки оси колёсной пары. Была ослаблена и корончатая гайка М-110.

Казьмин быстро передал информацию оператору депо. Вагон, планировавшийся к отправке в Зелецино, отцепили.

Не заметь Алексей этот дефект, схода было бы не избежать. В этой ситуации Казьмину помог опыт. За смену он осматривает около двадцати поездов, а это более 1300 вагонов.

С железной дорогой Алексея связала судьба. На стальной магистрали в столовой локомотивного депо Горький-Сортировочный трудилась его мама Наталья. Именно она настояла, чтобы сын пошёл учиться в тогда ещё железнодорожное училище № 70 (сегодня это Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса). Спустя три года Алексей получил диплом и устроился на работу осмотрщиком-ремонтником вагонов в вагонное депо Горький-Сортировочный. Потом была срочная служба в армии в войсках радиационной, химической, биологической защиты Вооружённых сил Российской Федерации на территории Северо-Кавказского военного округа. После службы Алексей вернулся в ставшее родным депо, где и работает уже 17 лет.

Сменный вагонный мастер эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный Егор Шкапин отмечает, что Алексей – очень дисциплинированный, внимательный, ответственно относится к своей работе. Если видит какой-то дефект, то обязательно разберётся, доведёт дело до конца.

По ходатайству руководства и профсоюзного комитета эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный за проявленную бдительность и образцовое выполнение служебных обязанностей по обеспечению безопасности движения поездов Алексей Казьмин получил благодарность от начальника эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный Александра Власова и денежное вознаграждение.   

 

Автор: Мария Тарасова